Решение №04-043890 Решение по делу № 30-кз/2017 в отношении ГАУЗ «Камский детск... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 30-кз/2017 в отношении ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Исх. № 04-043890 от 13.03.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […],

в отсутствии представителя государственного заказчика: ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» извещенного надлежащим образом, в отсутствии представителя заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу  <…> (вх. <…>) на действия заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении электронного аукциона №0711200007617000010 на предмет: «Оказание услуг по проведению гистологических исследований биопсийно-операционного материала для нужд ГАУЗ «Камский детский медицинский центр" в 2017 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200007617000010 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 года.

Заказчик – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр".                

Начальная (максимальная) цена контракта — 643 820.69 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Относительно довода заявителя об ограничении конкуренции путем установлении в аукционной документации требования о нахождении лаборатории исполнителя не более 10 км от здания заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с Письмом  Министерства экономического развития РФ  от 4 мая 2016 г. N Д28и-1214 В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 3.2. Технического задания данного аукциона место оказания услуг «Медицинские услуги (исследования) осуществляются на территории Исполнителя. Дополнительное условие: лаборатория Исполнителя находится на удалении не более 10 км от здания Заказчика».

Согласно пояснениям заказчика по заявке Заказчика исполнитель обязан провести исследования Cito! в течение не более 15 минут после поступления на территорию Исполнителя и принятия Исполнителем. Результаты таких исследований выдаются в срок не более 1 рабочего дня после проведения. Обо всех патологических изменения, требующих принятия экстренных мер, Исполнитель должен сообщать Заказчику незамедлительно.

Следовательно, у потенциального исполнителя заявленной в вышеуказанной закупке услуги имеется 1 рабочий день на исполнения своих обязательств.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что установление заказчиком требования в техническом задании о нахождении лаборатории исполнителя в пределах не более 10 км от здания заказчика привело к ограничению конкуренции, довод заявителя является обоснованным.

Отсюда следует вывод, что заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении электронного аукциона №0711200007617000010 на предмет: «Оказание услуг по проведению гистологических исследований биопсийно-операционного материала для нужд ГАУЗ «Камский детский медицинский центр" в 2017 году», обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»  нарушения требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Камский детский медицинский центр», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

    

 

       

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны