Постановление №.№ 04-05/17015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Должностное лицо] руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-1581/2018, возбужденного в отношении АО «Ядран-Ойл» (420043, РТ, г.Казань, ул.2-я Привольная, д.33а, оф.1-1; ИНН 1639038289) по факту представления недостоверных сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанском УФАС России на рассмотрении находится дело №05-10/2018 в отношении ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина и АО «Ядран-Ойл» по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.11, п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе изучения документов, представленных АО «Ядран-Ойл», а именно, касающихся сумм (размера) агентского вознаграждения, выплачиваемых обществом агентам, установлено, что документы, ранее представленные обществом (исх.№б/н от 12.10.2017г.) о суммах выплаты (в частности, в ООО «Ликада Плюс» в период с 2015г. по 2017г. было выплачено 580 млн.рублей, в ООО «Татнефтехим» - 509 млн.руб.) противоречат вновь представленным документам от 20.08.2018г. о суммах выплат.

В частности, 13 октября 2017г. в Татарстанское УФАС России от АО «Ядран-Ойл» поступили следующие документы (исх. №б/н от 12.10.2017г.):

-сведения о группе лиц АО «Ядран-Ойл»;

-сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц АО «Ядран-Ойл»;

-договоры в электронном виде, заключенные с ФГУП «Почта России»;

-перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности АО «Ядран-Ойл» и т.д.

В приложениях к вышеуказанному ответу (п.50 и п.51) обществом представлены сведения о контрагентах в табличном виде. В перечне контрагентов, в том числе, указаны такие хозяйствующие субъекты (агенты), как ООО «Ликада плюс», ООО «Татнефтехим», ООО «Эска», с которыми у АО «Ядран-Ойл» заключены агентские договоры.

При этом, по агентским договорам, агент обязуется за вознаграждение по поручению и за счет принципала (АО «Ядран-Ойл»), обеспечить поиск покупателя на нефтепродукты.

Согласно условиям указанного договора агент обязуется организовать продажу нефтепродуктов контрагента не ниже цены, устанавливаемой ежемесячно в дополнительных соглашениях к настоящему договору.

В соответствии с вышеуказанным перечнем контрагентов, за услуги по продвижению товара обществу с ограниченной ответственностью «Ликада плюс» (ИНН 1635009054) выплачено 580 849 000 рублей, обществу с ограниченной ответственностю «Эска» (ИНН 1661028222) за услуги по продвижению выплачено 383 651 000 рублей, обществу с ограниченной ответственностью «Татнефтехим» выплачено 509 340 000 рублей.

Вышеуказанные материалы о суммах выплат за продвижение товаров были, в том числе, использованы и отражены, в заключении об обстоятельствах дела №05-10/2018

Согласно информации и документам от 20.08.2018г., представленным АО «Ядран-Ойл» о суммах выплат агентам, за период с 2015г. по 2017г. ООО «Ликада плюс» было выплачено 11 303 541,3 рублей, ООО «Татнефтехим» - 3 013 436,67 рублей, ООО «Эска» - 58 851,7 рублей.

Таким образом, письмом от 20 августа 2018 года (вх.№13418 от 21.08.2018г.) АО «Ядран-Ойл» представило Татарстанскому УФАС России данные о суммах выплат вышеуказанным агентам, отличные от данных, представленных обществом ранее.

При этом, следует учитывать, что сведения (информация) являются средством, при помощи которого устанавливается факт нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.06. №135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

В силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, факт представления АО «Ядран-Ойл» недостоверной информации, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к установленным правовым требованиям законодательства, в том числе, в части необходимости добросовестного исполнения хозяйствующими субъектами требований и представления полной и достоверной информации.

Таким образом, представление АО «Ядран-Ойл» в антимонопольный орган недостоверных данных, которые необходимы Управлению для исполнения возложенных функций, в том числе, в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела №05-10/2018 и установления наличия либо отсутствия в действиях АО «Ядран-Ойл» и ПАО «Татнефть» им.В.Д.Шашина нарушения антимонопольного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является г.Казань.

Дата совершения административного правонарушения – 21 августа 2018 года.

На рассмотрение протокола и материалов административного дела №А05-1581/2018, назначенное на 25 октября 2018 года на 10 часов 00 минут, явился Шарафиев Ш.И. – представитель АО «Ядран-Ойл» по доверенности от 24.10.2018г. №Д109/18.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, учитывая характер правонарушения, руководствуясь статьями ст.19.8, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «Ядран-Ойл» (420043, РТ, г.Казань, ул.2-я Привольная, д.33а, оф.1-1; ИНН 1639038289) нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – АО «Ядран-Ойл» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя - 1653003714

КПП получателя - 165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 16108102500001407629 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны