Решение №04-08/1258 Решение по делу №08-2/2019 о нарушении законодательства Рос... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/1258 от 30.01.2019 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-2/2019 в отношении <…> по факту нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в присутствии <…> лично,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (Вх. № 20046/ж от 17.12.2018 г.) по факту распространения на Интернет-ресурсе «Инстаграм» https://www.instagram.com/p/_l_9fdqxpc, а также на Интернет-сайте по адресу: http://optparty.ru/ рекламы с текстом следующего содержания: «Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фото товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фот товарас ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении недели нашли такой же товар дешевле, то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам Интернет-магазина.

В рассматриваемой рекламе указана «Гарантия лучшей цены в городе», однако данное утверждение ничем не подтверждено, размещено без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что является некорректным сравнением рекламируемой продукции данного Интернет-магазина.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 от 08.10.2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 29 указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

На спорной рекламе представлена фотография Президента РФ – Путина В.В., изображенного в рекламе таким образом, что указывает на одобрение продукции Optparty Президентом РФ.

С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фот товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty» имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 №АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ответом на запрос регистратора доменных имен ООО «Регтайм», администратором доменного имени optparty.ru является <…>.

Таким образом, рекламодателем является <…>.

На заседании комиссии <…> с нарушением Закона «О рекламе» полностью согласился, указал, что нарушение было совершено по причине незнания закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу, распространенную на Интернет-ресурсе «Инстаграм» https://www.instagram.com/p/_l_9fdqxpc, а также на Интернет-сайте по адресу: http://optparty.ru/ с текстом следующего содержания: «Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фото товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty» ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3, пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Предписание <…> не выдавать, в связи с добровольным устранением правонарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны