Решение №04-08/18901 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/18901 от 28.11.2018 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №А08-1640/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ГАМБСЪ» (адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 31/6, офис 500; ИНН: 1659084678; ОГРН: 1081690046063) по факту нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «ГАМБСЪ» или его представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх. 7940/ж от 18.05.2018 года) <…> по факту распространения рекламы с текстом: «Зарабатывай на тендерах! Франшиза. Вложения 350.000. Гарантия побед по договору! Доход от 210.00./ мес! Жми, http://toptendergroup.ru» с помощью услуги «Яндекс.Директ».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращения, Управлением был направлен запрос (Исх. №ГШ-08/9026 от 05.06.2018 года) в адрес ООО «ГАМБСЪ» с целью пояснения  по поводу того, осуществление каких действий подразумевается под понятием: «Франшиза тендеров и госзакупок».

В своем ответе ООО «ГАМБСЪ» (далее – Общество) пояснило, что «Франшиза – осуществление комплекса действий, по подбору заявок на государственные закупки, расчет рентабельности государственных закупок. Также Общество пояснило, что понятие «Франшиза» законодательно не определено.

В части 9 статьи 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" дается определение: «Франшиза - часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере».

Кроме того, согласно интернет-энциклопедии «Википедия»: франшиза означает объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "о рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод о том, что слово «Франшиза» в рекламе с текстом: «Зарабатывай на тендерах! Франшиза. Вложения 350.000. Гарантия побед по договору! Доход от 210.00./ мес! http://toptendergroup.ru» вводит потребителя в заблуждение из-за отсутствия в рекламе указания на характер оказываемой услуги.

Таким образом, Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения  требований части 7 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении ООО «ГАМБСЪ».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «ГАМБСЪ»  (Далее – Общество) пояснили, что Общество не является финансовой организацией и не занимается оказанием каких-либо финансовых услуг (в том числе не оказывает банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, услуг по договору лизинга, не занимается привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических), что подтверждают сведения из ЕГРЮЛ, согласно которым ООО «ГАМБСЪ» не осуществляет финансовые услуги.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» в распространяемой Обществом рекламе не выявлены.

В вышеуказанной рекламе содержится информация с текстом: «Вложения 350.000. Гарантия побед по договору! Доход от 210.000/ мес!». Исходя из смысла рекламы потребитель единовременно вложив 350 000 рублей должен извлекать доход от 210 000 рублей в месяц.

Согласно образцу договора возмездного оказания услуг, который представлен ООО «ГАМБСЪ» стоимость услуг Исполнителя (ООО «ГАМБСЪ» по договору составляет 350 000 рублей).

Однако в договоре также указан пункт 3.3, в котором содержится следующее условие: «Кроме суммы, указанной в пункте 3.1 настоящего договора, Заказчик оплачивает исполнителю вознаграждение.

Также в вышеуказанном договоре указан пункт 1.5.6. , в котором содержится следующее условие: «Гарантия Исполнителя на победу в торгах из расчета от 1 до 10 распространяется исключительно при условии подачи не менее 20 заявок в месяц. Применительно к настоящему пункту под заявкой следует понимать сформированный пакет документации, направленный в установленные сроки на торговую площадку для участия в конкретном тендере».

Таким образом, размещение рекламы без указания всех условий, указанных в договоре, влияющих на суммы оплат и ожидаемого дохода, искажает смысл информации и при этом вводит потребителей данной рекламы в заблуждение и нарушает требования, установленные частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ГАМБСЪ» (адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 31/6, офис 500; ИНН: 1659084678; ОГРН: 1081690046063) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка – 049205001;

Расчетный счет – 40101810800000010001;

Получатель – УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО – 92701000;

КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140;

ID плательщика – 21659084678165501001;

УИН – <…>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №А08-1640/2018. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России на тел.: 8 (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны