Определение №04-08/19388 Определение о возбуждении дела №08- /2018 по признак... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/19388 от 04.12.2018 г.

 Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Первая Энергетическая Компания» (далее – ООО «ПЭК») (185030, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского (Голиковка р-н), д. 65, пом. 306, ОГРН 1161001061594, ИНН 1001314869) по факту распространения недостоверной рекламы путём рассылки в почтовые ящики квитанции №1115 от 10.09.2018 г. от Единой городской службы по учету водоснабжения, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило перенаправленное с Прокуратуры Ново-Савиновского района города Казани обращение <…> (вх. №15966 от 08.10.2018) по факту распространения недостоверной рекламы путём рассылки в почтовые ящики квитанции №1115 от 10.09.2018 г. от Единой городской службы по учету водоснабжения, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Заявитель утверждает, что форма данного документа может ввести в заблуждение обычного гражданина, поскольку по своей сути является рекламой.

В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354) (далее – Правила №354) и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 (далее – Правила №491)

В платежном документе должны указываться (п. 69 Правил № 354):

- почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

- наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

- указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

- размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу;

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;

- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме (далее – МКД) за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

- сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований;

- сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

- сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг;

- сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

- штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р56042-2014 (при управлении МКД управляющей организацией);

- другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354 включению в квитанцию на оплату коммунальных услуг.

Из вышеперечисленных перечень требований можно сделать вывод, что квитанция полученная заявителем не может быть рассмотрена как квитанция, так как не соответствует всем требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354) (далее – Правила № 354) и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491).

Номер телефона указанный в квитанции 8 (843) 225 11 12, , принадлежит ООО «Первая Энергосберегающая Компания» (далее – ООО «ПЭК»), которая расположена по адресу: 185030, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Александра Невского (Голикова р-н), д. 65, пом. 306.

Исходя из вышесказанного, ООО «ПЭК» вводит жителей дома в глубокое заблуждение, так как рекламная листовка ООО «ПЭК» практически идентична платежному документу (квитанции), к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки счетчиков и необходимости согласовать дату и время процедуры проведения проверки приборов учета воды. Указанные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08-____/2018 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующими в деле, ООО «ПЭК» (185030, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского (Голиковка р-н), д. 65, пом. 306, ОГРН 1161001061594, ИНН 1001314869).

3. Назначить дело № 08-____/2018 к рассмотрению на  18 декабря 2018 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ООО «ПЭК» в срок до 13 декабря 2018 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

<…>

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ответчика в лице ООО «ПЭК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны