Определение №04-08/19616 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам ... от 7 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-08/19616 от 07.12.2018 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении АО «Газета Метро» (125124, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 7, корп. 2, пом. 1; ОГРН 1027739323248, ИНН/КПП 7704172866/771401001, дата регистрации юридического лица: 07.10.2002 г.), на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было установлено правонарушение по факту выявления признаков нарушения Закона «О рекламе».
На странице 16 выпуска №42 (347) 29 октября 2018 года газеты «Газета METRO Казань» размещена реклама зрелищного мероприятия с текстом: «Цирк на льду. Единственный в мире аттракцион дрессированных белых медведей. Айсберг. 8-800-550-3325» без указания возрастной категории информационной продукции.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная реклама зрелищного мероприятия с текстом: «Цирк на льду. Единственный в мире аттракцион дрессированных белых медведей. Айсберг. 8-800-550-3325» содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования ‒ продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем указанной рекламы является АО «Газета Метро».
Из положения части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является АО «Газета Метро» (125124, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 7, корп. 2, пом. 1; ОГРН 1027739323248, ИНН/КПП 7704172866/771401001, дата регистрации юридического лица: 07.10.2002 г.).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 08 - /2018 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Назначить дело №08- /2018 к рассмотрению на 19 декабря 2018 года в 9 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» АО «Газета Метро»;
4. АО «Газета Метро» (125124, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 7, корп. 2, пом. 1; ОГРН 1027739323248, ИНН/КПП 7704172866/771401001, дата регистрации юридического лица: 07.10.2002 г.), в срок до 17 декабря 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-yarullinr@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
выписка из ЕГРЮЛ АО «Газета Метро»
информация о сферах деятельности АО «Газета Метро» с приложением подтверждающих документов;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка АО «Газета Метро в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо]