Решение №04-08/20552 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/20552 от 21.12.2018 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №А08-1839/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении КПК «РусФонд»(ИНН 6164116968, КПП 616401001 ОГРН 1176196045068, дата регистрации в качестве юридического лица 21.09.2017г. юр. адрес: 344013, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 37А, оф. 2; Факт.адрес: РФ, РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 205) по факту нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии КПК «РусФонд» или его представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступили обращения <…> (Вх. №11812/ж от 20.07.2018 г., №12163/ж от 27.07.2018 г., №12331/ж от 31.07.2018г., №12735/ж от 08.08.2018 г.) по факту распространения в печатном издании газета «Metro» Казань №28 (333) от 23 июля 2018 г. рекламы: «Финансовая компания Русский Фонд, Сбережения в Казани … 18.05% годовых», которая имеет признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации», саморегулируемая организация разрабатывает примерные уставы кредитных кооперативов – членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, примерные формы их внутренних нормативных документов, учетной политики, рекомендации и иные касающиеся деятельности кредитных кооперативов документы.

Согласно нормативам и стандартам данного СРО, кооперативы не имеют права предлагать ставки выше 13.05% годовых (с 26.03.2018 г.).

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе данная процентная ставка составляет 18.05% годовых, что не соответствует пункту 3.8.2 Базового стандарта совершения кредитным потребительским кооперативом операций на финансовом рынке, утвержденного Банком России (протокол от 27.07.2017 г. №КФНП-26), который в соответствии с частью 3 и 6 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации», является обязательным для соблюдения КПК «РусФонд».

Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, а так же пункта 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» в части реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

<…>

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать КПК «РусФонд» (ИНН 6164116968, КПП 616401001 ОГРН 1176196045068, дата регистрации в качестве юридического лица 21.09.2017г. юр. адрес: 344013, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 37А, оф. 2; Факт.адрес: РФ, РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 205), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (стоодной тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка – 049205001;

Расчетный счет – 40101810800000010001;

Получатель – УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО – 92 701 000;

КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140;

ID плательщика – 26164116968616301001;

УИН – <….>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №А08-1839/2018. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа впорядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны