Определение №04-08/774 Определение об установлении новых сроков исполнения предписа... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/774 от 22.01.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела №08-131/2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Татарстанского УФАС России было вынесено Решение по делу №08-131/2018 (Исх. №РХ-08/12787 от 14.08.2018 г.) в отношении ИП <…> по факту нарушения пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», признана ненадлежащей реклама биологически активных добавок (свидетельство RU.77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.2015 года), размещенная на странице 1 газеты «Вестник здоровья» с текстом: «Натуральный препарат «Эректовит» не только эффективен при аденоме и простате, но и избавляет от импотенции»

Также по результатам рассмотрения дела №08-131/2018 ИП <…> выдано предписание (Исх. №РХ-08/12788 от 14.08.2018 г.) следующего содержания:

1. ИП <…> в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламной вывески на странице 1 газеты «Вестник здоровья» содержится реклама БАДа (свидетельство RU. 77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.2015 года) с текстом «Натуральный препарат «Эректовит» не только эффективен при аденоме и простате, но и избавляет от импотенции».

2. ИП <…> представить в Татарстанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 15 дней с момента устранения нарушения.

Данное предписание Татарстанского УФАС России ИП <…> в суд обжаловано не было.

Копия предписания от 13.08.2018 была направлена по адресу места регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением, однако конверт с данным предписанием вернулся в адрес Татарстанского УФАС России 25.09.2018 г. с отметкой «истек срок хранения». Срок исполнения предписания составляет 30 дней, а также 15 дней для направления ответа в адрес Татарстанского УФАС России. Следовательно, срок для исполнения предписания истекает – 12.11.2018 г.

ИП <…> необходимо было исполнить предписание и прекратить нарушение требований пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» до 13.11.2018 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Однако по состоянию на 18.01.2019 г. ИП <…> предписание Татарстанского УФАС России (Исх. №РХ-08/12788 от 14.08.2018 г.), выданного по результатам рассмотрения дела №08-131/2018 не исполнено, доказательств, свидетельствующих об исполнении данного предписания ИП <…> в адрес Татарстанского УФАС России не направлено.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

Согласно части 8 статьи 36 Закона «О рекламе», неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

19 декабря 2019 г. Татарстанским УФАС России в отношении ИП <…> вынесено постановление о наложении штрафа по административному делу №А08-1832/2018 в размере 12 000 рублей (Исх. №04-08/20685 от 25.12.2018 года).

На основании изложенного, в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также Закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Установить новый срок исполнения предписания Управления от 13.08.2018 г. по делу №08-131/2018.

ИП <…> исполнить предписание от 13.08.2018 г. по делу №08-131/2018 в 20-дневный срок со дня получения настоящего определения.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны