Решение №АБ-04/6996 Решение по делу №016/06/54.7-880/2020 о нарушении законодате... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/6996 от 27.05.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 22.05.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 22.05.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 22.05.2020 г.), в отсутствие представителей заявителя ПОУ «Колледж инновации, менеджмента и бизнеса» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ПОУ «Колледж инновации, менеджмента и бизнеса» (вх. №6949/ж от 19.05.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки №0311200018620000025 на предмет: «Оказание услуги по организации переобучения и повышения квалификации женщин»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311200018620000025 на предмет: «Оказание услуги по организации переобучения и повышения квалификации женщин» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  09.04.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласны, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о некорректности присвоения баллов при оценке заявки участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии  с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0311200018620000025-3 от 14.05.2020г. участникам закупки, допущенных к участию в конкурсе были присвоены следующие порядковые номера в порядке ранжирования:

 

Идентификационный номер заявки

Участник открытого конкурса в электронной форме

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

4979

АССОЦИАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ КЛУБ "БИНК" (ИНН: 1656014633, КПП: 165801001, Адрес: 420039, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ИСАЕВА, 18, )

48.54

4

4985

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ "ТИСБИ" (ИНН: 1654005665, КПП: 165501001, Адрес: 420012, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ МУШТАРИ, 13, )

71.16

3

5001

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ" (ИНН: 1655225279, КПП: 165801001, Адрес: 420034, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ДЕКАБРИСТОВ, 81А, )

84.14

1

5036

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г.ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)" (ИНН: 1654020511, КПП: 165501001, Адрес: 420111, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ МОСКОВСКАЯ, 42, )

27.57

6

4814

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СТАТУС" (ИНН: 5257985729, КПП: 525701001, Адрес: 603108, ОБЛ НИЖЕГОРОДСКАЯ, Г НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ ТБИЛИССКАЯ, ДОМ 1, ОФИС 1)

40.87

5

5039

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИЙ, МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА" (ИНН: 1650104270, КПП: 165001001, Адрес: 423806, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, УЛ ИМ НИЗАМЕТДИНОВА Р.М., 26)

75.23

2

4795

НУРЛАТСКАЯ МЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ (ДОСААФ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (ИНН: 1632011344, КПП: 163201001, Адрес: 423040, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НУРЛАТ, УЛ ИМ М.Х.САЛИМЖАНОВА, 16, )

15

7

   

Победителем открытого конкурса в электронной форме была признана заявка №5001 АНО "ЦДПОС "РАРК" в соответствии с критериями, изложенными в конкурсной документации, с ценой контракта 440 000,00 рублей.

Второе место было присвоено заявке участника №5039 ПОУ «КИМБ».

В ходе анализа протокола было установлено следующее.

При определении стоимостного критерия «Цена государственного контракта» (Rцб) участникам закупки были присвоены следующие баллы (пункт 1 протокола):

Между тем, при определении итогового рейтинга заявок (п.3 протокола) при расчете порядка оценки баллы по критерию Rцб в заявках №4979 АДПО «БИНК» и №5001 АНО «РАРК» были перепутаны между собой:

Таким образом, итоговый расчет и сумма присвоенных баллов были осуществлены некорректно, что привело к тому, что участнику №5001 АНО «РАРК» был ошибочно присвоен первый номер <...> а участнику №5039 ПОУ «КИМБ» был присвоен второй номер.

При правильном расчете с учетом действительных баллов Rцб победителем должен был быть признан участник №5039 ПОУ «КИМБ».

В ходе заседания Комиссии Заказчиком было подтверждено вышеизложенное. Указанные некорректировки при присвоении баллов возникли по технической ошибке.

Кроме того, в целях возможности осуществления самостоятельного исправления допущенной ошибки при формировании протокола Заказчиком было направлено в адрес Татарстанского УФАС России письмо (вх.№6833 от 18.05.2020г.) с просьбой осуществить поправки в итоговый протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

                        На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком не были соблюдены требования частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе при формировании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме и определении победителя закупки.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать жалобу заявителя ПОУ «Колледж инновации, менеджмента и бизнеса» (вх. №6949/ж от 19.05.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки №0311200018620000025 на предмет: «Оказание услуги по организации переобучения и повышения квалификации женщин» обоснованной.

2) Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушившим требования части 11 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3)         Выдать заказчику – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4)         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны