Решение №АЯ-08/10364 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-746/2020 о нарушении законодатель... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/10364 от 05.08.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-746/2020 в отношении <…> по факту использования транспортного средства (Далее – ТС), с текстом рекламы: «АВТОСАЛОН продажа авто выкуп авто…», по адресу г. Набережные Челны, ул. Улица Машиностроительная 11в, в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

- <…> (извещён)

- <…>  (извещён)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные челны (вх. № 3251 от 13.03.2020 г.) по факту использования ТС  , с текстом рекламы: «АВТОСАЛОН продажа авто выкуп авто…», по адресу г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная 11в, преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования являются услуги автосалона, в том числе торговля транспортными средствами и т. д.

ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

16.11.2019;

21.02.2020;

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в РТ, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная 11в.

Согласно общим положениям Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.12.2019) "О Правилах дорожного движения" "прицеп" это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Согласно информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», телефон указанный на рекламной конструкции <…> зарегистрирован за <…>.

На заседании Комиссии от 26.06.2020г. представитель <…> заявил, что ответчик не имеет отношение к вышеуказанному ТС и номеру телефона. Представитель <…> представил договор «о передачи в безвозмездное пользование SIM карты с номером <…>» от 01.04.2019г. заключённый между <…> «Пользователь» и <…> «Новый пользователь».

Согласно вышеуказанному договору телефонный номер <…>, указанный на ТС, принадлежит <…>.

<…> представил в Управление письмо от 21.07.2020г., в котором поясняет, что телефонный номер <…>действительно принадлежит ему и реклама на транспортном средстве была размещена им единолично.

Также <…> представил доказательства устранения нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспрастранитель, т.е. <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования ТС, с текстом рекламы: «АВТОСАЛОН продажа авто выкуп авто…», по адресу: г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная 11в, в качестве рекламной конструкции.

Исключить из лиц, участвующих в деле <…> в связи с отсутствием в действиях <…> признаков нарушения Закона «О рекламе».

Предписание не выдавать, так как были представлены доказательства устранения нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны