Решение №ИП-06/3133 Решение по делу №06-154/2018 от 4 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/3133 от 03.04.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-154/2018 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ «Пригородное лесничество» (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3309 с нарушением действующего законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ «Пригородное лесничество», <…> является поступившее в Татарстанское УФАС России обращение (вх.№22572/ж от 22.11.2017г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части захвата земли и вырубки лесного хозяйства в Зеленом Бору.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения представленных документов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.07.2018г. №02/330-к о возбуждении дела и создания комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ «Пригородное лесничество», <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №06-154/2018 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее.

25.05.2017г. между Министерством лесного хозяйства РТ и гр. <…> заключен договор аренды лесного участка №1090 с кадастровым номером 16:24:260201:3309, площадью 0,14 га, расположенного в квартале 38 части выделов 32,33 Матюшинского участкового лесничества, с видом разрешенного использования – для осуществления рекреационной деятельности, сроком на 49 лет.

18.09.2018 г. ГКУ «Пригородное лесничество» составлен акт государственного контроля №09-18-3 лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3309, согласно которому «на территории участка имеется строение из бруса на ленточном фундаменте размерами у основания 16х8+1х4 кв.м., общая площадь объекта составляет 132 кв.м. Установлено ограждение в виде забора из профилированного металлического листа серебристого цвета протяженностью 12 м., ворота из профилированного металлического листа серебристого цвета протяженностью 5 м., имеются столбы, залитые в бетон, на протяжении 15,5 м. Установка каких-либо ограждений проектом освоения лесов не предусматривается».

Согласно статье 11 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 4 статья 105 Лесного кодекса Российской Федерации - в целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях).

В соответствии со статьей 41 Лесного Кодекса Российской Федерации при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Согласно статье 88 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденного Приказом Рослесхоза Российской Федерации №62 от 21.02.2012г. лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны:

- составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;

- осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;

- соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

- в соответствии с частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации рекультивировать земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;

- в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию;

- в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов;

- в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и защите лесов;

- в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

04.12.2017г. составлен протокол об административном правонарушении №04-12-4 в отношении гр. <…> по ч.1 ст.8.28 КоАП РФ.

16.01.2018г. Постановлением о назначении административного наказания №46 гр. <…> признан виновным по ч.1 ст.8.28 КоАП РФ в части незаконной рубки, повреждения лесных насаждений и наложен штраф в размере 3 000 рублей.

08.02.2018г. вынесено заочное Решение Лаишевского районного суда в отношении гр.<…>в части обязания за счет собственных средств устранить нарушения лесного законодательства.

08.02.2018г. Лаишевским районным судом выдан исполнительный лист ФС в отношении <…>

13.06.2018г. Министерством лесного хозяйства РТ направлено письмо  в адрес Лаишевского отдела Судебных приставов УФССП по РТ о возбуждении исполнительного производства.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ «Пригородное лесничество» приняты меры по устранению нарушений при использовании лесного участка, что исключает нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что действия Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ «Пригородное лесничество» (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), гр. <…> при использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3309 не образуют состав нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 06-154/2018, возбужденного в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ «Пригородное лесничество» (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), гр.<…> в связи с отсутствием состава нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны