Определение №ВЧ-08/5110 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-705/2024 по признак... от 24 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/5110 от 24.05.2024 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица ООО «АНП Зенит» (ИНН: 1657090620) по факту распространения рекламы в интернет-издании «Бизнес Онлайн», что имеет признаки нарушения пункта 1 части и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт размещения рекламной статьи от 11 апреля 2024 года, размещенной в 08:33 в интернет-издании «Бизнес Онлайн» по адресу: https://m.business-gazeta.ru/news/629466?ysclid=lw82h6vhkt408441892. В конце указанной статьи указана справка о рекламодателе, в которой указано, что компания «АНП Зенит»- «Организаторы Kazan Legal Week — самого масштабного юридического мероприятия Казани».
Фотоизображение рекламного объявления приведено ниже:
<…> – [должностное лицо]
Таким образом, рекламное объявление было опубликовано в интересах ООО «АНП Зенит» (ИНН: 1657090620).
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Объектом рекламирования являются: ООО «АНП Зенит», юридическое мероприятие Kazan Legal Week.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама юридического форума с текстом: «компания «АНП Зенит»- «Организаторы Kazan Legal Week — самого масштабного юридического мероприятия Казани»» в интернет-издании «Бизнес Онлайн» утверждает, что рекламируемое юридическое мероприятие является самым масштабным, при этом, в ней отсутствует указание на конкретный критерий, по которому возможно осуществить такое сравнение и который может быть подтвержден или опровергнут объективными данными.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
На основании вышеизложенного, рассматриваемое рекламное объявление является недостоверным, поскольку указана несоответствующая действительности информация относительно места расположения ЖК «Радужный-2», что является нарушением пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно статьей 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АНП Зенит» (ИНН: 1657090620).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 016/05/5-705/2024 по признакам нарушения пункта 1 части и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «АНП Зенит» (ИНН: 1657090620).
3. Назначить дело № 016/05/5-705/2024 к рассмотрению на 10 июня 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО «АНП Зенит» в срок до 07 июня 2024 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
1) информацию о фактических осуществляемых видах деятельности, в период с 2022 года по настоящее время, в том числе на рынке, связанного со строительством;
2) копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала;
3) сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;
4) паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), утвердившем рекламный макет;
5) сведения о лице, фактически оказывающего рекламируемую услугу;
- информацию, подтверждающую, что Kazan Legal Week является самым масштабным юридическим мероприятием Казани (с приложением подтверждающих документов);
8) письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;
9) иные документы и сведения, имеющие значение для дела.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка представителя обязательна.
Кроме того, Управлением будет организована конференция посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server».
Вход в конференцию возможен по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>/conference. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 07.06.2024 года до 17:00.
<…> – [должностное лицо]