Решение №АР-08/5089 Решение по делу №016/05/05-167/2019 о нарушении законодатель... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/5089 от 08.04.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/05-167/2019 в отношении <...> по факту распространения рекламы автосервиса с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…», в газете «Вечерние Челны» №26(1124) от 04.07.2018 г., что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- <...> – извещен,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы автосервиса с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…», в газете «Вечерние Челны» №26(1124) от 04.07.2018 г., что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением был отправлен запрос в  газету «Вечерние Челны», в ответ на запрос ООО «Вечерние Челны» представило договор №70 на оказание рекламных услуг от 26 июня 2018 года, согласно которому заказчиком (рекламодателем) вышеуказанного рекламного макета является <...>.

В рекламном макете с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…» в газете «Вечерние Челны» №26(1124) от 04.07.2018 г. присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Утверждение «СТО №1» обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автосервиса среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае словосочетание «СТО №1» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автосервис «СТО №1» является лучшим, среди других аналогичных услуг.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются «№1», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автосервиса и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В адрес Управления поступило ходатайство от <...> о рассмотрении дела № 016/05/05-167/2019 без личного участия.

Данное ходатайство было удовлетворено Комиссий.

В ходе рассмотрения дела №016/05/05-167/2019 были представлены запрошенные документы, исходя из которых было выявлено, что вышеуказанный макет был размещен в газете «Вечерние Челны» на основании заключенного договора №70 от 26.06.2018 года на оказание рекламных услуг между ООО «Газета «Вечерние Челны» и <...>.

В соответствии с п. 6.1 данного договора Заказчик (<...>) несет полную ответственность за содержание материалов, представленных им Исполнителю (ООО «Газета «Вечерние Челны»), согласно действующему законодательству.

Также согласно письменным пояснениям, представленными ООО «Газета «Вечерние Челны» «СТО №1» - это наименование мастерской <...>.

Однако, потребитель, обращая внимание на рекламный макет в газете со словосочетанием «СТО №1» делает вывод о превосходстве данного сервиса над другими, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.

В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, однако не всех (в случае если заявленное преимущество недостоверно ни по одному из критериев, такая реклама должна признаваться недостоверной - в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу автосервиса <...> с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…», в газете «Вечерние Челны» №26(1124) от 04.07.2018 г., не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

<...> и ООО «Газета «Вечерние Челны» (423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Набережночелнинский, дом 88, ОГРН 1021602030603, ИНН 1650090067)   выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы автосервиса в газете «Вечерние Челны» с текстом: «заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО №1…» без каких-либо указаний конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются «№1».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны