Постановление №ВЧ-08/10934 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/10934 от 30.08.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> - [должностное лицо] , рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1244/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица <…> - [юридическое лицо 1] по факту нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии <…> - [юридическое лицо 1] или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступили обращения <…> - [физическое лицо 1] (вх. № 16288/ж от 25.11.2020г.), <…> - [физическое лицо 2] (вх. №16231/ж от 24.11.2020г.), <…> - [физическое лицо 3] (вх. №17598 от 22.12.2020 г.), <…> - [физическое лицо ] (вх. № 17142/ж от 14.12.2020), <…> - [физическое лицо 4] (вх. №5/ж от 11.01.2021г.), <…> - [физическое лицо 5] (вх. № 17967/ж от 29.12.2020) по факту поступления несанкционированных телефонных звонков на мобильные номера +7<…>79 23 ноября 2020 года, +7<…>23 19 ноября 2020 года, +7<…>30 14 декабря 2020 года, +7<…>22 10 декабря 2020 года, +7<…>64 28 декабря 2020 года, +7<…>47 от 11 декабря 2020 года без согласий абонентов. Телефонные звонки поступали с номеров +7<…>53, +7<…>43, +7<…>82 ,
+7<…>13 , +7<…>06 , +7<…>23 следующего содержания: «Здравствуйте, это Самокат, сообщаем Вам, что сервис доставки продуктов самокат открывается в Казани и в честь открытия предлагает воспользоваться скидкой триста рублей при заказе всего шестиста рублей. Доставка всегда бесплатная. Заказывайте хоть шоколадку, цены и выбор как в магазине возле дома. Нажмите один для получения промокода на скидку в триста рублей. Нажмите ноль, если не хотите получать такие звонки», что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Также, с номера телефона +7<…>36 поступал звонок с текстом: «Здравствуйте! Это Самокат. Сообщаем Вам, что доставка продуктов Самокат открывается в Грани и в честь открытия предлагает всем новым пользователям воспользоваться скидкой в триста рублей при заказе всего…», что также имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования является услуга по доставке продуктов питания.

При этом, Управлением, в том числе исходя из обращений заявителей, а также исходя из платежного документа – чек заказа № 643221 от 24.12.2020 (кассовый чек № 20532 от 24.12.2020) установлено, что рекламируются услуги сервиса доставки продуктов и товаров, оказываемых непосредственно <…> - [юридическое лицо 2]  и <…> - [юридическое лицо 3]  .

Кроме того, в ходе осмотра интернет-сайта https://<…> , Управлением установлено, что сайт принадлежит <…> - [юридическое лицо 3].

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителей, а именно: +7<…>79, +7<…>23 , +7<…>30 , +7<…>22 , +7<…>64 , +7<…>47 поступили звонки рекламного характера, рекламодателем которых являлся <…> - [юридическое лицо 2]   , <…> - [юридическое лицо 3]  .

17.02.2021 г. на заседании Комиссии представитель <…> - [юридическое лицо 2]  и <…> - [юридическое лицо 3]   <…> - [физическое лицо 6]   , действующий на основании доверенности № 29 от 13.11.2020 (<…> - [юридическое лицо 2]   ) и № 16 от 04.02.2021 (<…> - [юридическое лицо 3]  ) представил письменное пояснение от 16.02.2021 года, исходя из которых следует, что между <…> - [юридическое лицо 4]    и <…> - [юридическое лицо 3]   заключен договор № 26/05/20-УР от 26 мая 2020г. на предмет возмездного оказания услуг. Исходя из пояснений следует, что <…> - [юридическое лицо 4]    был привлечен субподрядчик <…> - [юридическое лицо 1].

Вместе с тем, <…> - [физическое лицо 6]    сообщил, что <…> - [юридическое лицо 3]   является разработчиком программного обеспечения и является участником <…> - [юридическое лицо 2] с долей в 99%, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Операционной деятельностью по продаже продуктов питания и доставкой посредством приложения для операционных систем android и iOs, под брендом «Самокат» осуществляет <…> - [юридическое лицо 2]. В связи с этим, <…> - [юридическое лицо 3]   не занимается хозяйственной деятельностью под брендом «Самокат».

Кроме того, представителем <…> - [юридическое лицо 2] и <…> - [юридическое лицо 3]   заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле <…> - [юридическое лицо 4]     и <…> - [юридическое лицо 1].

Также, 17.03.2021 г. на заседании Комиссии представитель <…> - [юридическое лицо 4] <…> - [физическое лицо 7], действующий на основании доверенности от 01.02.2021 года сообщил, что распространением рекламы по сетям электросвязи осуществляет субподрядчик <…> - [юридическое лицо 1], что подтверждается договором № 38/2006 от 20 июня 2019г., заключенный между <…> - [юридическое лицо 4]    и <…> - [юридическое лицо 1]   .

Вместе с тем, на заседании Комиссии 14.04.2021 г., генеральный директор <…> - [юридическое лицо 1] <…> - [физическое лицо 8]   сообщил, что 10.03.2021 года между <…> - [юридическое лицо 1] и <…> - [физическое лицо 9]   был заключен договор № 10-03/2020 от 10.03.2020г.. Согласно договору, <…> - [физическое лицо 9] обязуется оказывать услуги <…> - [юридическое лицо 1], связанные с организацией исходящих звонков клиентам, указанным <…> - [юридическое лицо 1], а также оказать услуги по обработке входящих вызовов от клиентов <…> - [юридическое лицо 1], в соответствии с предварительно согласованным сценарием.

В пункте 2.4.1. договора № 10-03/2020 от 10.03.2020г. содержатся условия, исходя из которых следует, что заказчик, т.е. <…> - [юридическое лицо 1], обязан обеспечить условия оказания Исполнителем, т.е. <…> - [физическое лицо 9], услуг, а именно предоставить оборудования и сведения.

Согласно пояснениям, <…> - [физическое лицо 9]  (вх. № 5771 от 26.04.2021г.) он с 01.07.2020 г. зарегистрирован как «самозанятый» на территории города Москвы, основная деятельность связана с оказанием услуг бизнесу, в том числе, распространением продуктов частных компаний посредством их рекламы на всевозможных электронных площадках, а также с помощью средств связи. В период с 10.03.2020г. по 15.01.2021г. одним из постоянных клиентов по оказанию услуг, связанных с совершением исходящих звонков потенциальным потребителям предлагаемого продукта, являлось <…> - [юридическое лицо 1]. Мобильные номера, на которые поступали звонки с рекламой, были получены <…> - [физическое лицо 9] из сведений, содержащихся на открытых интернет-площадках, как и иные мобильные номера и сведения, используемые для рекламной деятельности. На каждый мобильный номер из сформированной телефонной базы осуществлялся только один звонок с конкретным рекламным предложением товаров и услуг. Также, <…> - [физическое лицо 9] отдельного согласия на получение рекламы от лиц, являющихся владельцами данных номеров, не имеет. Кроме того, на Комиссии 26 апреля 2021г. <…> - [физическое лицо 9] пояснил, что реклама во время звонка воспроизводилась с помощью бота или же им самим. Данный бот совершал около 100 звонков, а сам <…> - [физическое лицо 9] около 300-400 звонков. Запись рекламы воспроизводимый ботом содержал голос самого <…> - [физическое лицо 9]    либо его знакомого.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанные номера, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, то есть к услуге по доставке продуктов питания, предоставляемого соответствующим рекламодателем.

Исходя из вышеизложенного следует, что рекламодателем является <…> - [юридическое лицо 2].

Рекламораспространителем является <…> - [юридическое лицо 1] и <…> - [физическое лицо 9].

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1          статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, ­– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия <…> - [юридическое лицо 1], выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 19.11.2020, 23.11.2020, 10.12.2020, 11.12.2020, 14.12.2020, 28.12.2020.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

<…> - [юридическое лицо 1] надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, путём направления в адрес регистрации <…> - [юридическое лицо 1] заказного письма, а также телеграммы, которая вернулась в адрес Управления 23.08.2020 с отметкой: «Телеграмма поданная вами по квитанции номер 200/62014 20/8 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 106 <…> - [юридическое лицо 1] вручена генеральному <…> - [физическое лицо 8] 23/8 в 11 час. 15 мин.», что в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» является надлежащим извещением.

Рассмотрение дела состоялось 23 августа 2021 года в отсутствии <…> - [юридическое лицо 1] или его представителя.

Доказательствами по делу являются материалы дела № 016/04/14.3-1244/2021, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх. № АЯ-08/5981 от 20.05.2021) по делу
№ 016/05/18-68/2021 по факту поступления несанкционированных телефонных звонков на мобильные номера +7<…>79 23 ноября 2020 года, +7<…>23 19 ноября 2020 года, +7<…>30 14 декабря 2020 года, +7<…>22  10 декабря 2020 года, +7<…>64 28 декабря 2020 года,
+7<…>47 от 11 декабря 2020 года без согласий абонентов. Телефонные звонки поступали с номеров +7<…>53, +7<…>43, +7<…>82, +7<…>13, +7<…>06, +7<…>23 следующего содержания: «Здравствуйте, это Самокат, сообщаем Вам, что сервис доставки продуктов самокат открывается в Казани и в честь открытия предлагает воспользоваться скидкой триста рублей при заказе всего шестиста рублей. Доставка всегда бесплатная. Заказывайте хоть шоколадку, цены и выбор как в магазине возле дома. Нажмите один для получения промокода на скидку в триста рублей. Нажмите ноль, если не хотите получать такие звонки», что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Также, с номера телефона +7<…>36 поступал звонок с текстом: «Здравствуйте! Это Самокат. Сообщаем Вам, что доставка продуктов Самокат открывается в Грани и в честь открытия предлагает всем новым пользователям воспользоваться скидкой в триста рублей при заказе всего…», признано нарушившим требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем признан- <…> - [юридическое лицо 1].

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, Управлением не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что у <…> - [юридическое лицо 1] имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Татарстанским УФАС России, в том числе на основании пояснений, представленных <…> - [юридическое лицо 1], установлено, что, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html, <…> - [юридическое лицо 1] является микропредприятием.

Однако <…> - [юридическое лицо 1] правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, совершено не впервые, что не соответствует требованиям статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Так, Постановлением Свердловского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 066/04/14.3-2570/2021 от 21.07.2021 <…> - [юридическое лицо 1] привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Таким образом, <…> - [юридическое лицо 1] ранее привлекалось к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ. 

Учитывая то обстоятельство, что у <…> - [юридическое лицо 1] имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, Обществом не приняты меры по недопущению распространения рекламы, не соответствующую требованиям законодательства о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> - [юридическое лицо 1] виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: <…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-1244/2021. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту <…>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> - [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны