Решение №05-04/14304 Решение по делу № 369-кз/2017 от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 369-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок

Исх. № 05-04/14304 от 30.08.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>

в присутствии представителей государственного заказчика: ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» <…> (доверенность № <…> от 22.08.2017 г.), в отсутствии представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ИП <…> (вх. № <…> от 15.08.2017г.), ООО «АВН-Групп» (вх. № <…> от 15.08.2017 г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ»  при проведении электронного аукциона №0311100002717000012 на предмет: «Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002717000012 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.07.2017года.

Заказчик – ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ».                  

Начальная (максимальная) цена контракта — 10 656666.67 руб.

Суть жалоб: по мнению заявителей, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно: документация составлена некорректно, действия заказчика неправомерны.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к следующему.

1.Относительно доводов заявителей о неправомерных требованиях в аукционной документации закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

<…>

 

ФАС России в своем письме ИА/79173/16 от 16.11.2016 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста» обращает внимание, что в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Комиссия Управления считает, что описание объекта закупки в части указания минимальных и/или максимальных показателей заказчиком составленное в виде словесного обозначения, без использования цифровых значений прямо или косвенно может создать предпосылки для неуказания каких-либо характеристик используемого товара.

Таким образом, ввиду некорректно составленного технического задания заявитель жалобы был неправомерно отклонен по итогам рассмотрения первой части заявки, заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <…> (вх. № <…> от 15.08.2017г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ»  при проведении электронного аукциона №0311100002717000012 на предмет: «Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"» обоснованной, признать жалобу ООО «АВН-Групп» (вх. № 14230/ж от 15.08.2017 г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ»  при проведении электронного аукциона №0311100002717000012 на предмет: «Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Поволжская ГАФКСиТ» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, рассмотреть заявки участников повторно.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель  Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны