Решение №05-04/15912 Решение по делу №422-кз/2017 о нарушении законодательства в ... от 11 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №422-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 05-04/15912 от 02.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» в лице <…> (доверенность № <…> от 21.09.2017), <…> (доверенность № <…> от 20.09.2017), в отсутствии представителя заявителя ООО «Паладин Эксперт», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Паладин Эксперт» (вх. № <…> от 14.09.2017 г.) на действия государственного заказчика – Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» при проведении электронного аукциона №0511100000817000024 на предмет: «Поставка металлопроката»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона: №0511100000817000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.09.2017г.
Заказчик – Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов».
Начальная (максимальная) цена контракта – 205 978 ,81 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
<…>
Значение «м» в 4 столбце относится к количеству товара, а не к единицам измерения, иначе Заказчик рассчитывает получить стальные конструкции огромных, неиспользуемых размеров.
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Паладин Эксперт» (вх. № <…> от 14.09.2017 г.) на действия государственного заказчика – Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» при проведении электронного аукциона №0511100000817000024 на предмет: «Поставка металлопроката» обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии |
<…> |
Членов Комиссии |
<…> |
|
<…> |