Решение №05-04/15927 Решение по делу №431-кз/2017 о нарушении законодательства в ... от 11 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №431-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. №05-04/15927 от 02.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» <…> (доверенность от 11.01.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 20.09.2017г. № <…>), в отсутствии представителей заявителя ООО «Недра Сибири», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (вх. <…> от 22.06.2017г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное Инвестиционно-Строительное Управление Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200014617000369 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014617000369 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.08.2017г.
Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 100 398 900, 00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в документации государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно статье 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
<…>
Таким образом, на основании изложенного и положений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что объединение заказчиками в один лот указанных выше различных видов работ на разных объектах привело к ограничению количества участников закупок.
Исходя из вышеуказанного, государственным заказчиком допущено нарушение статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» (вх. <…> от 22.06.2017г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное Инвестиционно-Строительное Управление Республики Татарстан» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200014617000369 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования», частично обоснованной.
2. Признать заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» нарушившим требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать государственному заказчику – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |