Решение №05-04/16378 Решение по делу №440-кз/2017 о нарушении законодательства в ... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №440-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 05-04/16378 от 11.10.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан <…> (доверенность от 27.09.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 27.09.2017г. № <…>) в отсутствии представителя заявителя ООО «Автомобильные технологии», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Автомобильные технологии» на действия заказчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан при проведении запроса котировок №0111100009117000014 на предмет: «Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0111100009117000014 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.09.2017 года.

Заказчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 423 992, 33 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

 

<…>

 

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

В Приложении №1 к извещению указано: «При разработке проекта учитывались экологические требования к проектной документации, изложенные в законе РФ «Об охране окружающей среды» и регламентированные СНиП 11-01-95 и РП 1.311-1-97.

Вместе с тем, данный стандарт в настоящее время признан утратившим силу.

Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автомобильные технологии» на действия заказчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан при проведении запроса котировок №0111100009117000014 на предмет: «Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения», необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны