Решение №05-04/8967 Решение по делу №137-кз/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №137-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Исх.№05-04/8967 от 10.06.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя государственного заказчика – Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан <…>, представителя заявителя ООО «Агентство персонала «Регион 16» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Агентство персонала «Регион 16» на действия комиссии государственного заказчика -                                                                                 Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002315000019 на предмет: «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений здания Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, прилегающей к зданию территории»,

У С Т А Н О В И Л А:

1. Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002315000019 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.05.2015 года.

Государственный заказчик - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 500 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Агентство персонала «Регион 16».

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представили устные и письменные пояснения.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №19-1 от 21.05.2015 г., первым частям заявок заявителя отказано в допуске на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В техническом задании аукционной документации №0111200002315000019 установлено: «Полотно нетканное (рулонное) для обтирки оборудования от грязи и пыли, для мытья полов, стен:длина рулона не менее 150 м; Общее количество: по мере небходимости, 1 (один) рулон в месяц)».

Вместе с тем, первая часть заявки заявителя содержит следующий товар, предлагаемой к поставке: «Полотно нетканное (рулонное) для обтирки оборудования от грязи и пыли, для мытья полов, стен: длина рулона 50 м; Общее количество: по мере небходимости, 3 (один) рулон в месяц)».

Следовательно, при проведении электронного аукциона №0111200002315000019  комиссия государственного заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям технического задания по вышеуказанному электронному аукциону.

Таким образом, довод заявителя по вышеуказанному электронному аукциону является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе внеплановой документарной проверки, выявлены следующин нарушения.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что техническое задание по электронному аукциону №0111200002315000019 содержит некорректное количество товара, используемого при оказание услуг, что не позволяет определить конкретное количество необходимого товара, а именно:

1.Полотно нетканное (рулонное для обтирки оборудования от грязи и пыли, для мытья полов, стен: общее количество: по мере необходимости, но не менее 1 одного рулона в месяц. Примечание: при аварийных ситуациях, ремонтных работ и пр. общее количество может быть изменено.

Таким образом государственным заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО «Агентство персонала «Регион 16» на действия комиссии государственного заказчика - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002315000019 на предмет: «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений здания Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, прилегающей к зданию территории», необоснованной.

 2. Признать государственного заказчика - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, нарушившим требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику - Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона №0111200002315000019 

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны