Предупреждение №05-05/13578 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в отношении АО «БДД»

Исх. № 05-05/13578 от 18.08.2017

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение <…>, направленное ФАС России, (вх. № <...> от 19.07.2017) по вопросу обоснованности применения тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Татарстан.

В ходе рассмотрения обращения ФАС России установлено, что применяемые на территории Республики Татарстан тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, установленные постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 12.09.2014 г. № 7-14/т, не соответствуют положениям Методических указаний, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 и разработанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступившего заявления, Татарстанским УФАС России был направлен запрос в Государственный Комитет Республики Татарстан по тарифам (далее также – Госкомитет).

По итогам рассмотрения обращения, поступивших материалов по запросу, Управлением установлено следующее.

Действующие в Республике Татарстан размеры платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, установленные постановлением Госкомитета от 12.09.2014 № 7-17/т, были определены в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденными приказом ФСТ России от 07.04.2006 № 37-а, утратившими силу 8 сентября 2016 года, которые базировались на обязательном анализе экономической обоснованности заявленных расходов организацией, осуществляющей указанную деятельность.

Согласно позиции Госкомитета действующее решение соответствует статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Методическим указаниям по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденным приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 (далее – Методические указания), в части незамедлительного возврата задержанных транспортных средств их владельцам после устранения причины их задержания (погрузочно-разгрузочные работы) и дифференциации тарифов по категориям транспортных средств.

Методические указания разработаны ФАС России в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Данные положения вступили в силу с 01.09.2016. Методические указания вступили в силу 09.09.2016.

 

<…>

 

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действии (бездействии) АО «БДД», выразившихся в неправомерном уклонении от подачи заявления (с приложением соответствующих расчетов и материалов) на установление базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем обращения с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан.

Срок выполнения настоящего предупреждения составляет 30 календарных дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

[…]

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны