Решение №05-05/16104 Решение по делу №05-103/2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-103/2017

Исх. № 05-05/16104 от 05.10.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                   <…>, <…>;

Члены Комиссии:                                <…>, <…>;

                                                             <…>, <…>,

рассмотрев № 05-103/2017 по признакам нарушения ООО «Алтынбанк», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА»  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении ограничивающего конкуренцию соглашения между ООО «Алтынбанк» и ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА» в части заключения договоров аренды недвижимого имущества по нерыночным ценам между ООО «Алтынбанк» (арендатором) и ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА» (арендодателями), входящими в одну группу лиц, что привело к созданию благоприятных по сравнению с иными хозяйствующими субъектами условий хозяйствования для ООО «Алтынбанк»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23.08.2016 № 02/310-пр была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Алтынбанк».

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции» является результат проведенной Татарстанским УФАС России плановой проверки в отношении ООО «Алтынбанк».

В ходе проверки были получены данные, которые могут указывать на то, что стоимость арендной платы по заключавшимся договорам аренды может не соответствовать рыночной стоимости.

Указанное обстоятельство могло объясняться вхождением арендатора (ООО «Алтынбанк») и арендодателей (ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА») в одну группу лиц и, как следствие, созданием для ООО «Алтынбанк» более льготных условий хозяйствования как по самой возможности арендовать необходимое имущество, так и по стоимости арендной платы.

На основании изложенного был издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.05.2017 №02/270-к о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «Алтынбанк», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА»  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении ограничивающего конкуренцию соглашения между ООО «Алтынбанк» и ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА» в части заключения договоров аренды недвижимого имущества по нерыночным ценам между ООО «Алтынбанк» (арендатором) и ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА» (арендодателями), входящими в одну группу лиц, что привело к созданию благоприятных по сравнению с иными хозяйствующими субъектами условий хозяйствования для ООО «Алтынбанк».

 

<…>

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектом исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектом существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектом постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Проведенный Комиссией анализ объективных факторов ценообразования стоимости арендной платы, по договорам, заключенным между ООО «АЛТЫНБАНК» (арендатором) и ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА» (арендодателями), свидетельствует об обоснованности установления цен на оказываемые услуги.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА» предоставляли в аренду ООО «АЛТЫНБАНК» нежилые помещения, по ценам, которые соответствовали общим условиям соответствующего товарного рынка.

Таким образом, действия ООО «АЛТЫНБАНК», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА», не могут быть квалифицированы как нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-103/2017, возбужденного в отношении  ООО «АЛТЫНБАНК», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», ООО «БИНА», в связи с отсутствием в действиях вышеуказанных хозяйствующих субъектов нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                                                      <…>

                                                                                                                                                                  <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны