Решение №05-05/17400 Решение по делу №05-157/2017 от 3 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №05-157/2017
Исх. № 05-05/17400 от 30.10.2017
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: - <…> – <…>;
Члены комиссии: - <…> – <…>;
- <…> – <…>,
рассмотрев дело №05-157/2017 в отношении ООО «ТНГ-ГРУПП» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур, в присутствии:
- представителя <…> - <…>;
- представителя <…> - <…>,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.04.2017 № 02/216-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТНГ-ГРУПП» (далее по тексту – ООО «ТНГ-ГРУПП») (423236, Республика Татарстан, Бугульминский район, г.Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.21; ИНН 1645019164).
ООО «ТНГ-Групп» в целях проведения закупок (торгов) для нужд общества в электронной форме заключены договора с хозяйствующими субъектами, которые оказывают услуги по выполнению технической и иной работы при размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения торгов в электронной форме на электронных торговых площадках (далее также – ЭТП).
Так между ООО «ТНГ-Групп» и ПАО «Татнефть» заключен договор оказания услуг № 0297/177/1987 от 30.12.2016 (ЭТП – www.etp.tatneft.ru).
Доступ на ЭТП (www.contract-center.ru) ООО «ТНГ-Групп» предоставляется на основании договора № 38/9347/381 от 27 февраля 2017, заключенного с ООО «Б2Б Коннект».
<…>
Вместе с тем, принимая во внимание, что ООО «ТНГ-Групп» в распоряжении Комиссии был представлен Регламент выбора поставщиков товаров и услуг организациями Холдинга «ТАГРАС» с применением электронной торговой площадки», утвержденный приказом № 15 от 14.07.2017 г. (далее – Регламент от 14.07.2017 г.).
В соответствии с приказом № 15 от 14.07.2017 г. отменяется действие Регламента выбора поставщиков товаров организациями нефтесервисного Холдинга «Таграс» с применением электронной торговой площадки, утвержденного генеральным директором ООО «ТаграС-Холдинг» от 16.06.2015 г.
Комиссия, проанализировав положения Регламентом от 14.07.2017 г., отмечает, что он не содержит антиконкурентные положения в части аккредитации участников и сравнения коммерческих предложений участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии представители ООО «ТНГ-Групп» пояснили, что договора, заключенные по итогам конкурентных процедур, при проведении которых Комиссией выявлены нарушения антимонопольного законодательства, фактически исполнены.
Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позицию ответчика, приходит к выводу о том, что ООО «ТНГ-Групп» допущено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении конкурентных процедур.
Принимая во внимание, фактическое исполнение договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур, при проведении которых Комиссией выявлены нарушения антимонопольного законодательства, а также принятие нового внутреннего нормативного документа, регламентирующего закупочную деятельность общества, Комиссия считает выдачу предписания по делу нецелесообразным ввиду фактического его исполнения в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «ТНГ-ГРУПП» (ИНН 1645019164) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении конкурентных процедур.
2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.