Решение №05-05/8752 Акт проверки №38/05 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки №38/05в отношении ОАО «Зеленодольское ПТС»

 

Исх. от 05.06.2015 №05-05/8752

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.04.2015 № 01/216-пр проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (422545, РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10, ИНН 1648017567).

Проверка начата 27 апреля 2015 года, окончена 20 мая 2015 года.

Акт составлен <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ОАО «Зеленодольское ПТС» требований антимонопольного законодательства за период с 01.01.2012 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Целью и задачей настоящей проверки является реализация утвержденного на 2015 год плана проведения выездных проверок хозяйствующих субъектов.

Проверка проводилась инспекцией в составе: <…>

Адрес проверяемой организации: РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10

Место проведения проверки: РТ, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 10

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Открытое акционерное общество «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» (далее - ОАО «Зеленодольское ПТС») создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Зеленодольские тепловые сети».

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан 01 декабря 2005 года внесла ОАО «Зеленодольское ПТС» в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 1051653031814.

Функции учредителя ОАО «Зеленодольское ПТС» осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Единоличным исполнительным органом ОАО «Зеленодольское ПТС» является [должностное лицо ] <…>, назначенный на эту должность решением Совета директоров (протокол заседания Совета директоров «ОАО «Зеленодольское ПТС» № 2 от 2 июня 2014 года).

Председатель Совета директоров <…> является [должностным лицом] общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комплексное энергоразвитие-холдинг» (далее – ООО «УК «КЭР-Холдинг»). ООО «УК «КЭР-Холдинг» в свою очередь является учредителем общества с ограниченной ответственностью «Комплексное энергоразвитие-генерация» (далее – ООО «КЭР-Генерация»). ООО «КЭР-Генерация» согласно списку зарегистрированных лиц в реестре владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 26.01.2015 владеет 91,81% от общего количества акций ОАО «Зеленодольское ПТС».

Таким образом, ОАО «Зеленодольское ПТС» входит в одну группу лиц с ООО «УК «КЭР-Холдинг», ООО «КЭР-Генерация».

Последняя редакция Устава ОАО «Зеленодольское ПТС» утверждена решением единственного акционера ОАО «Зеленодольское ПТС» от 26 января 2010 года [должностным лицом] ОАО «Генерирующая компания» <…>.

Уставный капитал ОАО «Зеленодольское ПТС» составляет <…>рублей.

ОАО «Зеленодольское ПТС», первоначальное название – Зеленодольский энергорайон, было создано в 1983 году на базе предприятия ЭРА и являлось структурным подразделением Республиканского производственного объединения «Таттеплоэнерго». В хозяйственном ведении Зеленодольского энергорайона была одна котельная с тремя котлами и теплосеть протяжённостью 1,2 км в двухтрубном исчислении. Численность работающих на предприятии составляла 75 человек.

С момента создания предприятию передавались неэффективно использовавшиеся, морально или физически устаревшие энергетические объекты (котельные, ЦТП, тепловые сети) и ЗПТС налаживало их работу.

С апреля 1991 года по декабрь 2005 года происходит ряд реорганизаций предприятия. В 1992 году Зеленодольский энергорайон приобрел самостоятельность путём преобразования в Зеленодольское государственное предприятие тепловых сетей, дочернее предприятие ГУП РПО «Таткоммунэнерго». В 2005 году дочернее предприятие ГУП «ЗПТС» было реорганизовано в ГУП РТ «ЗПТС», а затем – в ОАО «Зеленодольское ПТС». Основной задачей ОАО «Зеленодольское ПТС» является бесперебойное и качественное обеспечение потребителей тепловой энергией. Потребителями тепловой энергии являются население (77 %), бюджетные предприятия (15%), прочие организации (8%).

ОАО «Зеленодольское ПТС» в соответствии с Постановлением Исполнительного комитета г. Зеленодольск № 01-08/235 от 29.10.2014 является единой теплоснабжающей организацией в городе Зеленодольск, на балансе предприятия находятся 80,6% тепловых сетей г. Зеленодольск и 91,7% источников тепла. Присоединенная нагрузка составляет  98,9% от общего числа потребителей тепловой энергии.

В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:

1)Учредительные и регистрационные документы ОАО «Зеленодольское ПТС».

2) Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.05.2015 года.

3) Бухгалтерская отчетность за 2013, 2014 год.

4) Информация о группе лиц ОАО «Зеленодольское ПТС».

5) Журналы учета входящей и исходящей корреспонденции за период с 01 декабря 2012 года до 12 мая 2015 года контрольного мероприятия, переписку за тот же период.

4) Реестр акционеров ОАО «Зеленодольское ПТС».

5) Обращения (заявления) за 2012 - 2015 года о предоставлении технических условий на подключение к тепловым сетям ОАО «Зеленодольское ПТС»

6) Копии технических условий, выданных ОАО «Зеленодольское ПТС» за 2012 - 2015 года.

7) Перечень потребителей ОАО «Зеленодольское ПТС».

8) Справка об отсутствии деятельности по регистрации товарных знаков, получению патентов, распространению и размещению рекламы, изготовлению макетов рекламы.

9) Справка о балансовой стоимости активов по состоянию на 01.01.2012г., 01.01.2013г., 01.01.2014г., 01.01.2015г., 31.03.2015г.

10) Постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 28.11.2014 № 5-24/тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2015 год».

11) Положение о закупках, реестры контрактов, в том числе без заключения договоров, реестр платежных поручений и платежные поручения за период с 1 января 2014 года до даты завершения контрольного мероприятия.

12) Документация по всем размещаемым за период с 1 января 2014 года до даты завершения контрольного мероприятия открытым конкурсам, открытым аукционам (в электронной форме), в том числе извещения о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы по результатам проведенных конкурсов, аукционов, государственные контракты по каждому конкурсу, аукциону и др.

В эксплуатации предприятия находится 20 котельных, 17 ЦТП. Протяженность тепловых сетей составляет 121,487 км, в том числе тепловых сетей – 86,727 км, ГВС – 34,76 км. Установленная мощность котельных 373,8 Гкал/час, присоединенная мощность 324,66 Гкал/час.

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Так, 30 января 2015 года в адрес ОАО «Зеленодольское ПТС» поступил запрос (исх. № 55 от 27.01.2015, вх. № 01-15-68 от 30.01.2015) ООО «Доступное жилье» о предоставлении технических условий на теплоснабжение объекта «16-ти этажный жилой дом по улице Ленина, п.г.т. Васильево». В соответствии с пунктом 9 указанных правил в ответ на запрос ООО «Доступное жилье», ОАО «Зеленодольское ПТС» обязано было предоставить технические условия в срок до 20 февраля 2015 года. Однако, в соответствии с письмом № 2-11 от 4 марта 2015 года (технические условия № 3/15), технические условия предоставлены с нарушением установленного срока.

6 февраля 2015 года в адрес ОАО «Зеленодольское ПТС» поступил запрос (исх. № 41 от 03.02.2015, вх. № 01-15-88 от 06.02.2015) Совета поселка городского типа Васильево о предоставлении технических условий на теплоснабжение объекта «9-этажный 79-квартирный жилой дом по ул. Ленина, д. 24, пгт Васильево». В соответствии с пунктом 9 указанных правил в ответ на запрос Совета поселка городского типа Васильево, ОАО «Зеленодольское ПТС» обязано было предоставить технические условия в срок до 27 февраля 2015 года. Однако, в соответствии с письмом от 4 марта 2015 года (технические условия № 4/15), технические условия предоставлены с нарушением установленного срока.

13 февраля 2015 года в адрес ОАО «Зеленодольское ПТС» поступил запрос (исх. № 361-352 от 11.02.2014, вх. № 01-14-136 от 13.02.2015) ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» о предоставлении технических условий на теплоснабжение объекта «10-этажный жилой дом (поз. 1) в жилом комплексе «Красный металлист» г. Зеленодольск, РТ». В соответствии с пунктом 9 указанных правил в ответ на запрос ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», ОАО «Зеленодольское ПТС» обязано было предоставить технические условия в срок до 6 марта 2014 года. Однако, в соответствии с письмом № 02-14/235 от 26 марта 2014 года (технические условия № 4/14), технические условия предоставлены с нарушением установленного срока.

8 апреля 2013 года в адрес ОАО «Зеленодольское ПТС» поступил запрос (исх. № 17 от 04.04.2013, вх. № 01-13-278 от 08.04.2015) МУП «Дары природы» о предоставлении технических условий на теплоснабжение объекта «Вещевой рынок» по ул. К. Маркса, д. 39, г. Зеленодольск. В соответствии с пунктом 9 указанных правил в ответ на запрос МУП «Дары природы», ОАО «Зеленодольское ПТС» обязано было предоставить технические условия в срок до 26 апреля 2013 года. Однако, в соответствии с письмом № 02-13/415 от 14 мая 2014 года (технические условия № 13/13), технические условия предоставлены с нарушением установленного срока.

В период с 01 января 2012 года ОАО «Зеленодольское ПТС» не участвовало в создании (с оплатой уставного капитала акциями, долями, основными средствами юридических лиц) и реорганизации коммерческих организаций, а также не распоряжалось и не совершало сделок о передаче акций (долей) коммерческих организаций, а также не совершало сделок по приобретению, получению в собственность, пользование или во владение, в том числе в аренду, а также по передаче (отчуждению), в том числе в аренду, основных производственных средств (или) нематериальных активов, в которых балансовая стоимость основных производственных средств и (или) нематериальных активов, составляющих предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает 20% балансовой стоимости основных производственных средств и (или) нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества.

Также, в период с 01 января 2012 года ОАО «Зеленодольское ПТС» не приобретало в собственность, не арендовало, не осуществляло оперативное управление недвижимым имуществом государственных и муниципальных органов, а также не получало государственные и муниципальные преференции.

Единственным юридическим лицом, распоряжающимся более чем пятью процентами акций ОАО «Зеленодольское ПТС», является ООО «КЭР-Генерация».

Анализ бухгалтерской отчетности, а также отчета о финансовых результатах за 2013 год и 2014 года показал следующее:

- по итогам работы за 2013 год выручка от деятельности общества составила

596 944 тыс. рублей (увеличилась на 6,4 % по отношению к 2012 году), чистый убыток составил 11829 тыс. рублей (за 2012 год чистая прибыль составила 100 тыс. рублей).

- по итогам работы за 2014 год выручка от деятельности общества составила 630 647 тыс.рублей (увеличилась на 5,4% по отношению к 2013 году), чистый убыток составил 21575 тыс.рублей (увеличился на 82,4% по отношению к 2013 году).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие снабжение тепловой энергией, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

При этом, согласно требованиям статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные п. 5 – п. 6.1 указанной статьи, если это потребовало от ресурсоснабжающей организации совершения действий по установке счетчиков, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки, расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления.

Согласно устным пояснениям директора ОАО «Зеленодольское ПТС» в настоящее время общедомовые приборы используемых энергетических ресурсов установлены не во всех многоквартирных жилых домах.

При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, обязаны также соблюдать требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Также, согласно части 5 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.

Так, ОАО «Зеленодольское ПТС» 21 января 2015 года были направлены письма о необходимости установки общедомовых приборов учета горячего водоснабжения в адрес ТСЖ «Чайка», ТСЖ «Дуслык», ТСЖ «Ризалык», ТСЖ «Комарова 29», ТСЖ «Волна», ТСЖ «Доверие», ЖСК-2 «Позис», ТСЖ «Волжанка», ТСЖ «Друг», ТСЖ «Маяк», ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

В ответ на указанные письма ОАО «Зеленодольское ПТС» получило ответ от ТСЖ «Друг», обязующегося самостоятельно установить общедомовой прибор учета горячего водоснабжения до 1 сентября 2015 года, ТСЖ «Чайка» - до 28 февраля 2015 года.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Из анализа приведенных норм следует, что ресурсоснабжающая организация обязана осуществить установку общедомового прибора учета за счет собственных средств с учетом последующего возмещения расходов, понесенных такой организацией установку этого прибора. Однако, согласно устным пояснениям директора ОАО «Зеленодольское ПТС», у предприятия отсутствует возможность совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в связи с тяжелым материальным положением предприятия: согласно сведениям финансовой отчетности за 2014 год, чистый убыток предприятия составил 21575 тыс.рублей.

Однако, учитывая фактическое неисполнение обязанности по установке общедомовых приборов используемых энергетических ресурсов, действия ОАО «Зеленодольское ПТС» имеют признаки нарушения Федерального закона «Об энергосбережении».

В соответствии с Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 28.11.2014 № 5-24/тэ «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2015 год» на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям установлен тариф с календарной разбивкой:

 

N п/п

Наименование муниципального образования, регу-лируемой органи-зации, вид тарифа

Год

Вода

Отборный пар давлением

Острый и редуцированный пар

от 1,2 до 2,5 кг/кв.см

от 2,5 до 7,0 кг/кв.см

от 7,0 до 13,0 кг/кв.см

свыше 13,0 кг/кв.см

1

ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей»

1.1

Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения

 

Одноставочный, руб./Гкал

с 01.01.2015 по 30.06.2015

1294,46

-

-

-

-

-

с 01.07.2015 по 31.12.2015

1422,61

-

-

-

-

-

1.2

Население (тарифы указаны с учетом НДС) <*>

 

Одноставочный, руб./Гкал

с 01.01.2015 по 30.06.2015

1527,46

-

-

-

-

-

с 01.07.2015 по 31.12.2015

1678,68

-

-

-

-

-

                     

В соответствии с Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от 15.12.2014 № 10-49/кс «Об установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения на 2015 год» на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения, поставляемую организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлен тариф с календарной разбивкой:

 

N п/п

Наименование муниципального образования, организации, осуществляющей горячее водоснабжение

Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (двухкомпонентный)

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал

с 01.01.2015 по 30.06.2015

с 01.07.2015 по 31.12.2015

с 01.01.2015 по 30.06.2015

с 01.07.2015 по 31.12.2015

1

ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей»

1.1

Население (тарифы указаны с учетом НДС) <*>

16,98

17,83

1527,46

1678,68

1.2

Иные потребители (тарифы указаны без учета НДС)

14,39

15,11

1294,46

1422,61

Таким образом, ОАО «Зеленодольское ПТС» осуществляет регулируемые виды деятельности: горячее водоснабжение и теплоснабжение, используя тариф, установленный Государственным комитетом РТ по тарифам.

В рамках проверки установлено, что ОАО «Зеленодольское ПТС» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В проверяемый период было проверено 95 закупок данной организации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», названный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу требований части 2 статьи 4 .Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, руководствуясь пунктом 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее – План закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru осуществляется в течение 10 календарных дней с даты устверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Заказчиком в 2015 году было проведено 25 закупок, однако в нарушение требований части 2 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчиков план закупок товаров, работ и услуг на 2015 год не опубликован.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

По результатам проведения контрольного мероприятия выявлены

1. Признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка предоставления технических условий на подключение объектов капитального строительства к тепловым сетям, что привело (могло привести) к ущемлению интересов других лиц.

2. Признаки нарушения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в несоблюдении обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

3. Признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны