Решение №05/16144 ПК-05/16144 от 14.10.2015 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПК-05/16144 от 14.10.2015

Решение по делу №05-68/2015

Резолютивная часть решения оглашена: «22» сентября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «14» октября 2015г.

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>  – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии                   <…>  – старший государственный инспектор;

<…>  – ведущий специалист - эксперт;

рассмотрев дело №05-68/2015 по признакам нарушения ПАО «Таттелеком» (420061, г. Казань, ул. Ершова, д.57, ИНН 1681000024) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и взимании платы за технологическое присоединение без утвержденного уполномоченным органом тарифа, при участии: <…>  – представителя ПАО «Таттелеком» по доверенности №156-16 от 10.04.2015г., <…>  – представителя ЗАО «Тракт» по доверенности от 13.04.2015г., <…>  – представитель ЗАО «Тракт» по доверенности от 14.04.2015г.,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) через Прокуратуру Советского района г. Казани на рассмотрение поступило обращение <…> по фактам электроснабжения автосалона «Хонда», расположенного по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов д.73 (далее – Объект), через ТП-976, принадлежащей ОАО «Таттелеком».

По результатам анализа представленных ОАО «Таттелеком» и ЗАО «Тракт» информации и документов, Управлением Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно представленным сведениям и документам, ОАО «Таттелеком» владеет на законном основании и осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов электросетевого хозяйства, в том числе трансформаторную подстанцию ТП №976, расположенную по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д.67А.

В августе 2014 года в адрес ОАО «Таттелеком» обратилось ЗАО «Тракт» с просьбой о согласовании начала электромонтажных работ по прокладке труб и протяжке кабеля для подключения электропитания Объекта путем присоединения к сетям ОАО «Таттелеком», согласно ранее выданных технических условий №4593-13 от 18.06.2014г.

Между ЗАО «Тракт» и ОАО «Таттелеком» заключен договор №КР-0882 от 03.09.2014г., целью которого является выполнение технических условий №4593-13 от 18.06.2014г., выданных ОАО «Таттелеком».

Под выполнением технических условий понимается выполнение комплекса работ по прокладке в земле труб и протяжку в них электрического кабеля от ТП №976 до ВРУ автосалона «Хонда», расположенного по адресу: г. Казани, ул. Космонавтов, д.73 для обеспечения автосалона электроэнергией.

Согласно п.3.1 договора №КР-0882 от 03.09.2014г., полная стоимость выполнения технических условий составляет 200 000 (двести тысяч) рублей, включая НДС.

Согласно п.3.2. вышеуказанного договора, оплата по договору осуществляется в следующем порядке:

– первоначальный платеж в размере 100 000 (сто тысяч) рублей оплачивается в течение 3-х рабочих дней с момента подписания настоящего договора. Фактическое присоединение электрической сети ЗАО «Тракт» к сети ОАО «Таттелеком» производится после оплаты первоначального платежа.

– оставшаяся часть в размере 100 000 (ста тысяч) рублей оплачивается ежемесячно равными долями в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей до 15-го числа каждого месяца до полной выплаты стоимости по настоящему договору, но не позднее 15-го декабря 2014 года.

В соответствии с ч.4 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Также в соответствии с п.40 Правил технологического присоединения, допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

Порядок компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях и точка присоединения к электрическим сетям третьих лиц устанавливаются соглашением об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя. В случае отсутствия в таком соглашении условий компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях размер потерь в электрических сетях третьего лица оплачивается заявителем.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя через объекты электросетевого хозяйства третьих лиц заверенная копия соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя представляется заявителем в сетевую организацию одновременно со сведениями, предусмотренными пунктом 34 Правил технологического присоединения.

В соответствии с п.17 Правил технологического присоединения, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно представленной ОАО «Таттелеком» информации установлено, что органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для ОАО «Таттелеком» размер платы за технологическое присоединение не установлен.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях лиц, участвующих в деле, и устных выступлениях присутствующих на заседании представителя лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела Комиссией Татарстанского УФАС было установлено, что ОАО «Таттелеком» не оказывает услуг по передаче электрической энергии. Денежные средства за передачу электрической энергии ОАО «Татателеком» не берутся. Таким образом, фактически через сети ОАО «Таттелеком» осуществляется лишь переток электрической энергии.

Правовых оснований для признания ОАО «Таттелеком», через объекты которого осуществлялся переток электроэнергии, сетевой организацией и субъектом естественной монополии не имеется.

Согласно позиции Высшего арбитражного суда РФ, указанной в Постановлении Президиума от 20.11.2012 №2513/12 по делу №А50-5359/2011, согласно определению услуги передачи электроэнергии при безвозмездном характере деятельности лиц, обеспечивающих переток электрической энергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Закона о защите конкуренции не существует.

Таким образом, учитывая, что ПАО «Таттелеком» не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, его деятельность, в части обеспечения перетока электрической энергии на безвозмездной основе, не образует товарного рынка, по отношению к которому могут быть применены нормы ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ПАО «Таттелеком» не могут быть квалифицированы как нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ПАО «Таттелеком» самостоятельно устанавливает размер платы за технологическое присоединение.

Однако в соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациями и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Принимая во внимание, что Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (Тарифов, надбавок, наценок и д.р.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также наделен полномочиями по привлечению к административной ответственности юридических лиц за нарушения установленного порядка ценообразования (ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), Комиссия считает возможным передать информацию и подтверждающие документы об осуществлении деятельности ПАО «Таттелеком» по выполнению технических условий в отсутствие утвержденных тарифов для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Прекратить рассмотрение дела №05-68/2015, возбужденного в отношении ПАО «Таттелеком», в связи с отсутствием в действиях вышеуказанного хозяйствующего субъекта нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам имеющуюся информацию и документы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ПАО «Таттелеком».

Председатель Комиссии                                                                         <…>

Члены Комиссии          

Связанные организации

Связанные организации не указаны