Решение №РБ-05/16727 Решение по делу № 05-98/2014 в отношении МКУ «Управление кап... от 1 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ РБ-05/16727 от 30.10.2014г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…> рассмотрев дело №05-98/2014 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (420012, г. Казань, ул. Груздева, д. 5, ИНН 1655065040) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, в результате которого были созданы препятствия для осуществления теплоснабжения развлекательного комплекса «Парус» (далее – РК «Парус»), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке по организации отдыха и развлечений, при участии [физическое лицо] – представителя <…> по доверенности №4-4306-исх/23 от 29.07.2014г., в отсутствие представителя <…>, уведомленного надлежащим образом, УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение  ООО УК «Парус» по вопросу отсутствия теплоснабжения в РК «Парус» (г. Казань, ул. Набережная д.1).

По результатам анализа представленных МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», ООО «ПСО Казань», ОАО «Генерирующая компания» и РК «Парус» документов Управлением установлено следующее.

ООО УК «Парус» является обслуживающей организацией РК «Парус», находящегося по адресу:  г. Казань, ул. Набережная д.1. ООО УК «Парус» обязано проводить техническое обслуживание (в том числе текущий и капитальный ремонт) инженерных коммуникаций, технологических систем и оборудования РК «Парус». Между ОАО «Генерирующая компания» и ООО УК «Парус» заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 15.05.2008г. №9213Т, согласно которому ОАО «Генерирующая компания» обязано подавать тепловую энергию в РК «Парус». Передача тепловой энергии до РК «Парус» осуществлялась по тепловым сетям ОАО «Казанская теплосетевая компания».

На основании муниципального контракта, заключенного между МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (заказчик) и ООО «ПСО «Казань» (генподрядчик), в 2012г. генподрядчиком была произведена замена теплотрассы, с использованием которой осуществлялась подача тепла в РК «Парус». Согласно муниципальному контракту дата окончания работ установлена 01.03.2013г. Однако по состоянию на момент вынесения настоящего решения работы не сданы, заказчиком объект не принят. В связи с тем, что вышеуказанная теплотрасса не передана на баланс организации, которая будет осуществлять ее обслуживание, и не осуществлена подготовка теплотрассы к отопительному сезону, ОАО «Генерирующая компания» не осуществляет поставку тепловой энергии в РК «Парус», что препятствует его деятельности.

Согласно представленной ООО УК «Парус» информации, на территории развлекательного комплекса «Парус» осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ИП <...>, ООО «ОФС ПАРУС», ООО «Штат 51», ООО «Ферзь». Данные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по организации отдыха и развлечений, деятельность ресторанов, баров.

Учитывая, что бездействие МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» при осуществлении своих обязанностей как заказчика строительно-монтажных работ по муниципальному контракту приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем необоснованного препятствования осуществления деятельности вышеуказанными хозяйствующими субъектами в отсутствие теплоснабжения в РК «Парус», содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 (с учетом последующих изменений и дополнений) "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета".

Согласно Положению о МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 г. N 25-3 (далее – Положение), предметом и целью деятельности МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, реализации переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани, в сфере проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции (реставрации) объектов капитального строительства производственного, жилищно-коммунального, социально-культурного назначения (далее - объекты).

В соответствии с п.3.1.9 Положения, к полномочиям МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» как органа Исполнительного комитета города Казани относится осуществление функций застройщика (заказчика) в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что между МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и ООО «ПСО «Казань» заключен муниципальный контракт №147 на выполнение строительно-монтажных и иных работ, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция существующего участка Ленинской дамбы и моста через р. Казанка», окончание работ по данному контракту: 01.03.2013г. По данному контракту МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» является муниципальным заказчиком, ООО «ПСО «Казань» - генподрядчиком.

Согласно разделу 2 «Права и обязанности генподрядчика» вышеуказанного контракта, до сдачи Объекта в эксплуатацию Генподрядчик несет ответственность за риск случайного его уничтожения и повреждения, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы. Моментом сдачи Объекта в эксплуатацию является дата получения разрешения на ввод объекта. Также генподрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией, условиями настоящего контракта, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, иными нормативными документами в строительстве.

Согласно условиям контракта МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» имело право расторгнуть контракт в случаях задержки хода выполнения работ по вине генподрядчика, если эта задержка увеличивает сроки окончания выполнения работ, однако никаких мер предпринято не было.

Согласно разделу 3 «Права и обязанности муниципального заказчика» вышеуказанного контракта, муниципальный заказчик имеет право запрашивать у Генподрядчика информацию и документы, необходимые для исполнения вышеуказанного контракта, а также для проведения проверок. Также муниципальный заказчик имеет право потребовать расторжения настоящего контракта в случаях задержки хода выполнения работ по вине генподрядчика, если эта задержка увеличивает сроки окончания выполнения работ, более чем на один месяц; нарушения Генподрядчиком условий вышеуказанного контракта, и т.д. Муниципальный заказчик обязан ежемесячно, после представления Генподрядчиком, согласовывать (принимать) выполненные последним работы по Актам приемки выполненных работ формы №КС-2 и Справкам стоимости выполненных работ формы №КС-3. Акты приемки выполненных работ №КС-2 считаются принятыми после проверки соответствующими службами Муниципального заказчика и подписания Справки стоимости выполненных работ формы №КС-3.

Согласно техническому заданию к вышеуказанному контракту, в связи со строительством новой транспортной развязки на существующем участке Ленинской дамбы и моста через р. Казанку проектом предусмотрен демонтаж/монтаж тепловых сетей, с помощью которых осуществлялось теплоснабжение РК «Парус», а именно:

- предусмотрено переключение тепловода 2ду100мм из тепловой камеры ТК 2-37 в проектируемую камеру УТ1;

 - предусмотрен демонтаж на участке от ТК 11-41 до 2-36 трубопроводов с теплоизоляцией, скользящими опорами и строительными конструкциями (лотки с плитами перекрытия, тепловые камеры ТК 11-42, ТК 2-37а, ТК 2-37, неподвижные опоры).

Согласно устным пояснениям участвующих в деле представителей ООО УК «Парус», ОАО «Генерирующая компания», МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», тепловые сети, с помощью которых осуществлялось теплоснабжение РК «Парус», фактически переложены, транспортная развязка  на существующем участке Ленинской дамбы и моста через р. Казанку также фактически построена, однако по документам объект по прежнему не сдан.

Таким образом, Комиссией установлено, что основной причиной отсутствия теплоснабжения в РК «Парус» является отсутствие надлежащего оформления документов, определения балансодержателя сетей и организации, которая будет осуществлять их техническое обслуживание, и будет нести ответственность за ненадлежащее состояние сетей и потери в сетях.

Так как сети ООО УК «Парус» присоединены к вышеуказанным сетям, в РК «Парус» отсутствует теплоснабжение. Учитывая, что заказчиком является МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», то его бездействие по надлежащему исполнению муниципального контракта явилось причиной отсутствия теплоснабжения в РК «Парус».

МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» в своих пояснениях сообщило, что по состоянию на момент вынесения данного решения объект не сдан, подтверждающих документов о сдаче объекта не имеется. Причину не сдачи объекта представитель ответчика по доверенности №4-153-исх/23 от 16.01.2014г. Алимбек Н.Т. сообщить не смогла.

По состоянию на 01.03.2013г. и по состоянию на момент вынесения данного решения теплоснабжение РК «Парус» не осуществляется, что подтверждается актом обследования ОАО «Генерирующая компания» №058365 от 25 июля 2014г.

ОАО «Генерирующая компания» в своих пояснениях (исх. №015-119-20/562 от 05.08.2014) сообщило, что причиной не подключения системы теплопотребления РК «Парус» явилась неготовность тепловых сетей к отопительному сезону, факт которой подтверждается актом обследования №45585 от 29.07.2013г.

МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» не предприняло никаких действий по надлежащему исполнению контракта, предусмотренных муниципальным контрактом.

Таким образом, МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» являясь заказчиком строительно-монтажных работ по муниципальному контракту №147 от 05.01.2012г. фактически не предприняло меры для своевременной сдачи объекта (теплотрассы) в эксплуатацию, что явилось причиной отсутствия теплоснабжения РК «Парус».

В развлекательном комплексе «Парус» осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ИП <...>, ООО «ОФС ПАРУС», ООО «Штат 51», ООО «Ферзь». Данные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на следующих рынках услуг: рестораны, бары, деятельность по организации отдыха и развлечений.

Учитывая климатические особенности географического расположения вышеуказанных хозяйствующих субъектов, отсутствие теплоснабжения является (может являться) препятствием для осуществления данными хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в отопительный период, что в конечном итоге приведет (может привести) к снижению конкурентоспособности данных хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках услуг.

Таким образом, бездействие МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» при осуществлении своих обязанностей как заказчика строительно-монтажных работ по муниципальному контракту приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем необоснованного препятствования осуществления деятельности вышеуказанным хозяйствующим субъектам в отсутствие теплоснабжения в РК «Парус».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (420012, г. Казань, ул. Груздева, д. 5, ИНН 1655065040) нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части бездействия, которое приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем необоснованного препятствования осуществления деятельности вышеуказанным хозяйствующим субъектам

2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (420012, г. Казань, ул. Груздева, д. 5, ИНН 1655065040) предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно о принятии соответствующих мер в целях осуществления надлежащего  теплоснабжения РК «Парус».

3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны