Определение №АЯ-06/13901 Определение о назначении дела №016/01/17-1747/2020 о нарушен... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/13901 от 15.10.2020 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо <…..>,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №016/01/17-1747/2020 о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом, в ходе проведения плановой выездной и документарной проверки Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, признаков нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №01/141-пр от 10.06.2020 года была повыведена плановая выездная и документарная проверка Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки, анализа имеющейся информации и документов Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

10 сентября 2019 года между Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) и ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) был заключен договор аренды Полигона ТБО №22а.

Согласно условиям договора ООО «Экосервис» принимает во временное пользование полигон ТБО, расположенный по адресу: Республики Татарстан, Спасский муниципальный район, Трехозерское сельское поселение.

Ежемесячная арендная плата составляет 15 885,92 рублей (пункт 5.1 договора аренды №22а).

Пунктом 8.1 договора №22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019 определен срок аренды – с 10 сентября 2019 г. по 9 августа 2020 г.

В соответствии с Актом приема передачи имущества к Договору аренды №22а от 10 сентября 2019 года, ООО «Экосервис было передано следующие имущество:

№ п/п

Наименование и характеристика объекта

Местонахождение

Шт., кв.м., пог м.

Год ввода, приобретения

Первоначально-восстановительная стоимость (тыс. руб.)

Износ

Остаточная стоимость (тыс. руб.)

%

руб

1

Служебное бытовое здание с навесом, 1 эт. кирпичное

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

18,7 кв.м

2004

88,8

100

 

0

2

Ограждение из металлической сетки

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

420 м

2004

97,1

100

 

0

3

Котлован - площадка для захоронения мусора

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

1 шт.

2004

274,1

100

 

0

4

Земельный участок

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

13 834 кв.м

 

 

 

 

 

Документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур, предшествующих заключению договора №22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019, на момент проведения проверки в адрес Инспекции не представлено.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что гражданско-правовой договор может быть заключен путем проведения торгов.

Особенности заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества определены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Таким образом, Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан без проведения торгов было предоставлено муниципальное имущество (полигон ТБО), что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.   

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 9 Обзора судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018),под проведением торгов по смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать как действия Исполнительного комитета г. Болгар по заключению договоров аренды муниципального имущества с применением конкурентных процедур, так и бездействие Исполнительного комитета г. Болгар по соблюдению порядка применения конкурентных процедур, установленных действующим законодательством, что в конечном итоге может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 30.09.2020 №01/276-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) пункта 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-1747/2020 к рассмотрению на 27 октября 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440).

Привлечь в качестве заинтересованного лица ООО «Экосервис» (422985, Республика Татарстан, Чистопольский район, город Чистополь, улица Валиева, дом 4В, ОГРН: 1161690168200, Дата присвоения ОГРН: 09.11.2016, ИНН: 1652024366, КПП: 165201001)

Привлечь в качестве лица обладающего сведениями Палату имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637002255).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан в срок до 22 октября 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

 копию акта приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность городского поселения г. Болгар Спасского муниципального района №080-516 от 21.09.2006 года;

 копии выписок из ЕГРН на имущество, которое было передано по акту приема-передачи указанному в п. 5.2 настоящего определения;

 информацию о проведении аукциона на право заключения договора аренды Полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО (необходимо предоставить копии заявок на участие в аукционе, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов аукциона) за период с 2017 по день получения настоящего запроса;

 всю документацию (заявления, постановления, договора и т.д.) при предоставлении Полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО за период с 2017 по день получения настоящего запроса;

 в случае предоставления муниципального имущества (Полигон ТБО расположенный по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО) без проведения торгов, необходимо указать мотивированную причину со ссылками на действующее законодательства, приложив документы, подтверждающие возникновение таких обстоятельств за период с 2017 по день получения настоящего запроса;

 копию действующего договора аренды Полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО;

 информацию о проведенной оценке муниципального имущества (Полигон ТБО расположенный по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО) до выставления указанного имущества на торги, с приложением документов подтверждающих документов (за период с 2017 по день получения настоящего запроса); 

 всю входящую и исходящую корреспонденцию по вопросу предоставления муниципального имущества (Полигон ТБО расположенный по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО);

информацию о том, предлагается ли расширение действующего полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО;

копию проекта полигона ТБО и копию проекта реконструкции и расширения полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО;    

копии документов подтверждающих факт оплаты арендных платежей по договору аренды полигона ТБО №22а от 10 сентября 2019 года;

информацию о том, предусмотрено ли Генеральном планом Трехозерского сельского поселения размещение на территории указанного поселения Полигона ТБО. В случае если Генеральным планом размещение полигона ТБО не предусмотрено, необходимо предоставить письменные пояснения с правовым обоснование по данному факту.

копию Генерального плана Трехозерского сельского поселения;

иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Экосервис» в срок до 22 октября 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

 информацию о том, предлагается ли расширение действующего полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО, а также информацию о том, ведется ли какое-либо строительство на территории указанного полигона связанное с его расширением;

 копию проекта полигона ТБО и копию проекта реконструкции и расширения полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО;

 иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палате имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан в срок до 22 октября 2020 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

 информацию о том, для каких целей ООО «Экосервис» был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 16:37:170309:63;

 письменные пояснения с правовым обоснованием по факту предоставления ООО «Экосервис» земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:63 без проведения торгов;

 информацию о том, входит ли земельный участок с кадастровым номером 16:37:170309:63 в единую структуру Полигона ТБО расположенного по адресу: Республика Татарстан, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО; 

 информацию о том, ведутся ля на территории земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:63 какие-либо работы связанные с расширением действующего Полигона ТБО расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:37:170309:13;

 информацию о том, осуществлялось ли складирование ТБО на земельном участке с кадастровым номером 16:37:170309:63;

 информацию о том, предусмотрено ли Генеральном планом Трехозерского сельского поселения размещение на территории указанного поселения Полигона ТБО. В случае если Генеральным планом размещение полигона ТБО не предусмотрено, необходимо предоставить письменные пояснения с правовым обоснование по данному факту    

 иные документы, необходимые для объективного и  всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-1747/2020 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-1747/2020 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны