Определение №ВЧ-08/12197 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/20-1806/2021 по приз... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/12197 от 27.09.2021

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> –[должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении [физического лица 1] и [физического лица 2] по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком В282ХС16 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Казань, Сибирский тракт, д.59, путем размещения рекламы с текстом: «Прием лома <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (вх № 6093 от 30.04.2021) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком В282ХС16 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Казань, Сибирский тракт, д.59, путем размещения рекламы с текстом: «Прием лома <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

Фотоизображения приведены ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги скупки лома.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком В282ХС16 с рекламным текстом: «Прием лома <…>» находилось в одном и том же месте 18.01.2021 года, 29.04.2021 года, 08.09.2021 года.

На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «Прием лома <…>».

Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака находящееся по адресу: г. Казань, Сибирский тракт, д.59, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.    

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Прием лома <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком В282ХС16 принадлежит Сабинскому филиалу АО «ТАТАВТОДОР» (ИНН 1660110241, ОГРН 1081690007068, фактический адрес: 422060, с. Богатые Сабы, ул. Заводская, д. 13).

Однако, согласно ответу АО «ТАТАВТОДОР» следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком В282ХС16 было реализовано в собственность [физическому лицу 2] по договору купли-продажи №5508 от 19.11.2014 г., а также снято с регистрационного учета 07.05.2019 г.

Вместе с тем, согласно информации, содержащейся на сайте Российского Союза Автостраховщиков, размещенной по адресу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm, последней датой изменения статуса полиса ОСАГО транспортного средства с государственным регистрационным знаком В282ХС16 является 29.04.2020 г. При этом страхователем и собственником вышеуказанного транспортного средства является АО «ТАТАВТОДОР».

В соответствии с ответом сотового оператора ПАО «Мегафон» абонентский номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на [физического лица 1].

Вместе с тем, согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по состоянию на 08.09.2021 транспортное средство с государственным регистрационным знаком В282ХС16 по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, д.59 размещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком В282ХС16 реклама, с текстом «Прием лома <…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий [физическому лицу 1], что подтверждает заинтересованность лица в скупке лома.

Из положения частей 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть [физическое лицо 1].

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель –лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть [физическое лицо 2]

Вместе с тем, необходимо привлечь АО «ТАТАВТОДОР» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/20-1806/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

 Признать лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - [физического лица 1] и [физического лица 2].

Привлечь в качестве заявителя Исполнительный комитет муниципального образования города Казани.

Привлечь АО «ТАТАВТОДОР» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах

Назначить дело № 016/05/20-1806/2021 к рассмотрению на 20 октября 2021 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

[физическому лицу 1]в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

[физическому лицу 2]в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Исполнительному комитету муниципального образования города Казани в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, д. 59.

АО «ТАТАВТОДОР» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

письменные пояснения, относительно информации наличия статуса страхователя (до 29.04.2020г.) и собственника, указанного на сайте Российского Союза Автостраховщиков, размещенного по адресу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны