Определение №ВЧ-08/8299 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1117/2023 и назначе... от 11 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/8299 от 11.08.2023 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <…>, ИП <…> по факту распространения рекламы в сети «Интернет» в поисковой системе «Яндекс», что имеет признаки нарушения пунктов 9 и 12 части 3, пункта 1 части 4 статьи 5, пунктов 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения рекламы в сети Интернет, с текстом: «Сервис для студентов. Поможем в любой ситуации! Просто заполни форму и мы свяжемся с тобой в ближайшее время. Даем гарантию. Гарантия План бесплатно. Быстро. Заказать курсовичок дипломку работу»
Фотоизображение представлено ниже.
<…>
Указанное рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт: https://stud-service.ru/?from=studservice_dr&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3OTQ2NzA3NzsxMjg4OTc3MTEyMzt3d3cueWFuZGV4LnJ1Omd1YXJhbnRlZQ&yclid=16016796508853633023
Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:
<…>
При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.
Из содержания оцениваемой рекламы следует, что рекламируемым товаром является оказание услуг по написанию дипломных, курсовых работ и иных работ.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам, предоставляемому студентам.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в поисковой системе «Яндекс» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктами 9 и 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград, а также о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; а также услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Необходимо отметить, что реклама, размещенная в поисковой системе «Яндекс», представляет собой информацию, функцией которой является перевод пользователя на сайт лица, разместившего рекламу.
Согласно сайту https://stud-service.ru/?from=studservice_dr&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3OTQ2NzA3NzsxMjg4OTc3MTEyMzt3d3cueWFuZGV4LnJ1Omd1YXJhbnRlZQ&yclid=16016796508853633023, оказывает следующие виды услуг:
Диплом МВА;
Магистерский диплом;
Дипломная работа;
Аттестационная работа;
Часть дипломной работы;
Сопроводительные материалы к диплому;
Курсовая с практикой;
Курсовая теория;
Отчет по практике;
Реферат;
Реферат для аспирантуры;
Контрольная работа;
Задачи;
Статья
Тест;
Чертежи;
Эссе;
А также, на сайте указано, что работа пройдёт по всем требованиям. Авторы — преподаватели, поэтому они знаю все необходимые ГОСТы и пишут работы в соответствии с методическими указаниями ВУЗа.
Таким образом, по результатам изучения информации, в поисковой системе «Яндекс» Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что распространяемая реклама по написанию выпускных квалификационных, дипломных и иных студенческих работ не соответствует действующему законодательству и нарушает пункты 1 части 4 статьи 5, пунктам 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 9 и 12 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, пунктами 1 и 10 статьи 7 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 1 и 10 статьи 7 «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.
05.06.2023 поступили письменные пояснения ООО «Яндекс» (вх. №5696), исходя из содержания, которых следует, что вышеуказанная реклама размещалась в рамках договоров на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», заключенных между ООО «Яндекс» и следующими лицами:
- <…>,
- ИП <…>.
Рекламодателями и рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ИП <…>, ИП <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №016/05/5-1117/2023 по признакам нарушения пунктов 9 и 12 части 3, пункта 1 части 4 статьи 5, пунктов 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <…>, ИП <…>;
3. Назначить дело №016/05/5-1117/2023 к рассмотрению на 06 сентября 2023 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ИП <…>, ИП <…> в срок до 01 августа 2023 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
1)Информацию обо всех видах деятельности, осуществляемых в 2021-2023 годах (в натуральном и стоимостном выражении, отдельно за каждый год).
2)Информацию о количестве дипломов и остальных работ, реализованных в 2021-2023 годах через вышеуказанный сайт (в натуральном и стоимостном выражении, отдельно за каждый год и каждую номинацию).
3)Копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала.
4)Сведенья о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;
5)Письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на должностных лиц в размере – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 01 сентября 2023 года до 17:00.
<…> – [должностное лицо]