Определение №ВЧ-08/8299 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1117/2023 и назначе... от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8299 от 11.08.2023 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <…>, ИП <…> по факту распространения рекламы в сети «Интернет» в поисковой системе «Яндекс», что имеет признаки нарушения пунктов 9 и 12 части 3, пункта 1 части 4 статьи 5, пунктов 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения рекламы в сети Интернет, с текстом: «Сервис для студентов. Поможем в любой ситуации! Просто заполни форму и мы свяжемся с тобой в ближайшее время. Даем гарантию. Гарантия План бесплатно. Быстро. Заказать курсовичок дипломку работу»

Фотоизображение представлено ниже.

<…>

Указанное рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт: https://stud-service.ru/?from=studservice_dr&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3OTQ2NzA3NzsxMjg4OTc3MTEyMzt3d3cueWFuZGV4LnJ1Omd1YXJhbnRlZQ&yclid=16016796508853633023

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Из содержания оцениваемой рекламы следует, что рекламируемым товаром является оказание услуг по написанию дипломных, курсовых работ и иных работ.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам, предоставляемому студентам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в поисковой системе «Яндекс» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктами 9 и 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград, а также о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; а также услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Необходимо отметить, что реклама, размещенная в поисковой системе «Яндекс», представляет собой информацию, функцией которой является перевод пользователя на сайт лица, разместившего рекламу.

Согласно сайту https://stud-service.ru/?from=studservice_dr&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3OTQ2NzA3NzsxMjg4OTc3MTEyMzt3d3cueWFuZGV4LnJ1Omd1YXJhbnRlZQ&yclid=16016796508853633023, оказывает следующие виды услуг:

Диплом МВА;

Магистерский диплом;

Дипломная работа;

Аттестационная работа;

Часть дипломной работы;

Сопроводительные материалы к диплому;

Курсовая с практикой;

Курсовая теория;

Отчет по практике;

 Реферат;

 Реферат для аспирантуры;

 Контрольная работа;

 Задачи;

 Статья

 Тест;

 Чертежи;

 Эссе;

А также, на сайте указано, что работа пройдёт по всем требованиям. Авторы — преподаватели, поэтому они знаю все необходимые ГОСТы и пишут работы в соответствии с методическими указаниями ВУЗа.

Таким образом, по результатам изучения информации, в поисковой системе «Яндекс» Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что распространяемая реклама по написанию выпускных квалификационных, дипломных и иных студенческих работ не соответствует действующему законодательству и нарушает пункты 1 части 4 статьи 5, пунктам 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 9 и 12 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 4 статьи 5, пунктами 1 и 10 статьи 7 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 1 и 10 статьи 7 «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

05.06.2023 поступили письменные пояснения ООО «Яндекс» (вх. №5696), исходя из содержания, которых следует, что вышеуказанная реклама размещалась в рамках договоров на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», заключенных между ООО «Яндекс» и следующими лицами:

- <…>,

- ИП <…>.

Рекламодателями и рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ИП <…>, ИП <…>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-1117/2023 по признакам нарушения пунктов 9 и 12 части 3, пункта 1 части 4 статьи 5, пунктов 1 и 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <…>, ИП <…>;

3. Назначить дело №016/05/5-1117/2023 к рассмотрению на 06 сентября 2023 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ИП <…>, ИП <…> в срок до 01 августа 2023 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1)Информацию обо всех видах деятельности, осуществляемых в 2021-2023 годах (в натуральном и стоимостном выражении, отдельно за каждый год).

2)Информацию о количестве дипломов и остальных работ, реализованных в 2021-2023 годах через вышеуказанный сайт (в натуральном и стоимостном выражении, отдельно за каждый год и каждую номинацию).

3)Копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала.

4)Сведенья о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

5)Письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на должностных лиц в размере – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 01 сентября 2023 года до 17:00.

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны