Решение №06-586/2011 Решение и предписания по делу № 06-586/2011 в отношении ГАУЗ... от 2 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть объявлена 19 января 2012г.

Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2012г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

рассмотрев дело №06-586/2011 по признакам нарушения ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (420064, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Мечта» государственного имущества, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, что приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В ходе государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования государственным имуществом было установлено следующее.

Между ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ» и ООО «Мечта» по результатам проведенного аукциона был заключен договор аренды государственного имущества от 17.09.2010г. №014-1713, согласно которому ООО «Мечта» были переданы производственные помещения столовой на 1 этаже и подвале одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. для организации питания по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138,. Договор аренды государственного имущества от 17.09.2010г. №014-1713 расторгнут дополнительным соглашением №1 от 05.07.2011г.

Однако с момента подписания дополнительного соглашения о расторжении №1 от 05.07.2011г. ООО «Мечта» продолжало осуществлять свою деятельность, используя вышеуказанное имущество.

Усмотрев в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ» признаки нарушения антимонопольного законодательства, приказом Татарстанского УФАС России возбуждено дело №06-586/2011 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Мечта» государственного имущества, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, что приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

На рассмотрении дела №06-586/2011 присутствовали представители ответчика – ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ» - <…>, действующий на основании доверенности от 18.01.2012г. №221, <…>, действующая на основании доверенности от 18.01.2012г. №223, <…>, действующий по доверенности от 18.01.2012г. №255.

Также присутствовал представитель заинтересованного лица – ООО «Мечта» - <…>, действующий по доверенности от 21.11.2011г. №25.

Согласно письменным пояснениям ответчика и устным выступлениям представителей ответчика следует, что 13 июля 2011г. ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан сопроводительным письмом на согласование были направлены дополнительные соглашения о продлении сроков договоров аренды государственного имущества, закрепленного па праве оперативного управления за ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», в том числе договора № 014-1713 от 17.09.2010 г. на которое был получен ответ (исх. № 1-30/8327 от 25.07.201 1 г.) о невозможности продления срока указанного договора и необходимости предоставления в Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан соглашения о расторжении договора аренды № 014-1713 от 17.09.2010 г. и актов приема-передачи помещений и оборудования, в связи с тем, что договор аренды заключен по результатам аукциона.

Кроме того, в письме сообщалось, о том, что сдача в аренду государственного имущества, осуществляется па основании Порядка согласования Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан сдачи в аренду государственного имущества Республики Татарстан, утвержденного Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан РТ от 25.05.2010 № 1364-р путем направления заявки в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан с приложением необходимых документов.

На обращение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан №3910 oт 24 августа 2011 г. о рассмотрении возможности заключения договора аренды площадей пищевого блока без проведения торгов был получен следующий ответ:

«Пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность передачи в аренду государственного имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный контракт по результатам торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при условии, что предоставление государственного имущества было предусмотрено конкурсной или аукционной документацией для целей исполнения этого государственного контракта».

Таким образом, со слов представителей ответчика при составлении государственного контракта на оказание услуг по поставке и приготовлению лечебного питания на 2-е полугодие 2011 г. сотрудниками ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» была допущена техническая ошибка и не включен пункт о предоставлении в аренду производственных площадей и оборудования пищевого блока ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» для целей исполнения государственного контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федеральною закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, обеспечивает нормальное течение физиологических процессов, способствует эффективности лечения, сохранению здоровья и трудоспособности человека.

Учитывая специфический характер деятельности, исключительность ситуации, вызванной необходимостью в непрерывной организации процесса питания больных и недопущения срыва лечебного процесса, имущество, переданное в рамках договора аренды № 014-1713 от 17.09.2010 г., с момента подписания дополнительного соглашения о расторжении № 1 от 05.07.2011 г. используется для приготовления лечебного питания больным, находящимся па стационарном лечении в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в соответствии с государственным контрактом №358 от 15.06.2011г.

Также ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в своих письменных пояснениях отметило, что указанный государственный контракт был заключен в период действия договора аренды № 014-1713 от 17.09.2010 г. и с момента подписания дополнительного соглашения №1 от 05.07.2011 г. о расторжении договора аренды просьба о заключении договора аренды производственных площадей и оборудования пищевого блока поступила только от ООО «Мечта». ООО «Мечта» оплачивает арендную плату в полном объеме, помещения и оборудование использовались исключительно для целей исполнения государственного контракта, то есть для организации лечебного питания больным, находящимся на стационарном лечении в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ».

В соответствии с письменными пояснениями заинтересованного лица и устными объяснениями представителя заинтересованного лица, 17 сентября 2010 года между ГУЗ «РКБ МЗ РТ» и ООО «Мечта» был заключен договор аренды государственного имущества №014-1713 сроком действия до 04.07.2011г. По условиям конкурсной документации в качестве целевого назначения использования арендованных помещений указывалось - «организация лечебного питания» для лиц, находящихся на стационарном лечении в больнице. В иных целях использование помещений, сдаваемых в аренду, не предполагалось. 15 июня 2011 года (то есть в период срока действия договора №014-1713) с ООО «Мечта» был заключен государственный контракт №358 об оказании услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания больным, находящимся на стационарном лечении в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», сроком действия до 15.01.2012г.

Согласно объяснениям ООО «Мечта» право на аренду помещений, учитывая их целевое назначение, имело лишь одно лицо, которое имело право на организацию лечебного питания, то есть ООО «Мечта». Таким образом, занятие помещений ООО «Мечта» после истечения срока действия договора №014-1713 от 04.08.2010г. не нарушало никаких прав и законных интересов других лиц, поскольку иные лица не могли оказывать услуг по лечебному питанию. Как утверждает, ООО «Мечта» право аренды является производным от права на оказание услуг по лечебному питанию.

На основании вышеизложенного, ООО «Мечта полагает, что в действиях ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», а также в действиях ООО «Мечта» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, в частности, нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверив обоснованность доводов, устные выступления присутствующих на заседании лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В ходе государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования государственным имуществом было установлено следующее.

Между ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ» и ООО «Мечта» по результатам проведенного аукциона был заключен договор аренды государственного имущества от 17.09.2010г. №014-1713, согласно которому ООО «Мечта» были переданы производственные помещения столовой на 1 этаже и подвале одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. для организации питания по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138,. Договор аренды государственного имущества от 17.09.2010г. №014-1713 расторгнут дополнительным соглашением №1 от 05.07.2011г. С момента расторжения договора аренды государственного имущества от 17.09.2010г. №014-1713 ООО «Мечта» продолжает пользоваться данным имуществом.

Исходя из представленных документов следует, что в целях недопущения срыва процесса лечебного питания больных, имущество, переданное в рамках договора аренды от 17.09.2010г. №014-1713, с момента подписания дополнительного соглашения о расторжении №1 от 05.07.2011г. используется для приготовления лечебного питания больным, находящимся на стационарном лечении в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в соответствии с государственным контрактом №358 от 15.06.2011г., заключенным с ООО «Мечта».

Как было установлено ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» 29.04.2011г. объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме. Предметом открытого аукциона в электронной форме являлось «Оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» во втором полугодии 2011 года с 01.07.2011г. по 31.12.2011г.».

 Начальная (максимальная) цена лота: 31 795 740 рублей. Источник финансирования: ОМС – 29 995 515 рублей, внебюджет – 1 800 225 рублей.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 16 мая 2011 года. Предоставление государственного имущества не предусмотрено техническим заданием открытого аукциона в электронной форме для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Согласно протоколу №16.05.11-302-ЭА от 18.05.2011г. участниками открытого аукциона в электронной форме являлись: ООО «Салават», ООО «Мечта», ООО «Солнышко», ООО «Агрофирма «Мунрайз», ООО «Техносервис». Также в данном протоколе указаны результаты данного аукциона, исходя из которого следует, что

-1-место заняло ООО Агрофирма «Мунрайз» с предложением 15 800 000 рублей;

-2-ое место заняло ООО «Техносервис» с предложением 15 890 000 рублей;

-3-е место заняло ООО «Салават» с предложением 27 418 999 рублей.

Также в протоколе №16.05.11-302-ЭА от 18.05.2011г. указано признать победителем открытого аукциона в электронной форме ООО Агрофирма «Мунрайз» и заключить государственный контракт с ООО Агрофирма «Мунрайз» на сумму 15 800 000 рублей.

Однако 26.05.2011г. был вынесен протокол №16.05.11-302-ЭА (о признании аукциона несостоявшимся), согласно которому принято решение признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся в связи с отказом победителя - ООО Агрофирма «Мунрайз», и участника, занявшего второе место – ООО «Техносервис» от заключения государственного контракта.

В дальнейшем ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» заключает государственный контракт №358 от 15.06.2011г. с ООО «Мечта», несмотря на наличие участника открытого аукциона в электронной форме, занявшего третье место – ООО «Салават».

Общая сумма государственного контракта №358 от 15.06.2011г., заключенного с ООО «Мечта» составила 31 795 740 рублей, в то время как ООО «Салават» в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме предложило цену исполнения контракта в сумме 27 418 999 рублей.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта №358 от 15.06.2011г. ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» поручает, а ООО «Мечта» принимает на себя обязательства по оказанию услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания больным, находящихся на стационарном лечении в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» согласно Спецификации (Приложение № 1), в срок согласно Графику оказания услуг (Приложение № 2) с 01.07.2011 по 31.12.2011г., согласно сводного семидневного меню летне-осеннего периода (Приложение №3), картотекой блюд (Приложение №4), согласно календарного плана (Приложение №5) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно разделу 2.2 государственного контракта №358 от 15.06.2011г. ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» обязуется:

2.2.1. Предоставить утвержденное на Совете по лечебному питанию:

1) летне-осеннее сводное семидневное меню (Приложение № 3 государственному контракту) с указанием № карточки раскладки, выхода блюда, согласно утвержденных диет в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» (1 стол, 2ч стол, 2з стол, 4 стол, 4в стол, 5п стол, 8 стол, 9 стол, 11 стол, 16 стол – (объединенные 5,7,10 столы), 1ах стол, 1бх стол,1х стол,4 г стол (аглютеновая), ро (родильное) стол, Иов стол, ДТ (детский стол) - 6 разовое кормление, 15 стол – 5 разовое кормление, 0 стол -8 разовое кормление (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин, хирургические столы с кормлением каждые 2 часа) согласно среднесуточного набора продуктов на одного больного, химического состава и энергоценности лечебных диет, установленными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 330 от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Приказом № 333 от 10.03.86г. Министерства здравоохранения СССР «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.04.2004 г. №2510/2877-04-32 «О применении приказа Минздрава России № 330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Приказу №2 от 10.01.2006г. «О внесении изменений в Инструкцию по организации лечебного питания ЛПУ утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №330 от 05.08.2003 г., Приказу №316 от 24.04.2006 г. О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Приказу Министерства здравоохранения СССР от 05.05.1983г. №530 «Об утверждении инструкций по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», Приказ №474-н от 24.07.2010г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология».

2) Утвержденную на совете по лечебному питанию картотеку блюд (форма №1.85) в соответствии с рекомендуемыми ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» Сборниками рецептур блюд лечебного питания (Приложение №4 к государственному контракту).

2.2.2. Ежедневно (медицинская сестра диетическая под контролем врача диетолога) составлять меню-раскладки -общие койки, гематология-ожоговые, эндокринология, инвалиды ВОВ, гинекологические койки, родильные, гастротерапия, детские койки (Форма № 1 и приложения к меню-раскладкам по формам: 1.1. 45-МЗ, 6ЛП, 1.3, 1.4, 1.5.) согласно семидневных меню лечебных столов, применяемых в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», картотеки блюд, сезонности процента отхода овощей, исходя из сводных сведений о количестве больных находящихся на стационарном лечении. Ежедневные меню-раскладки утверждаются главным врачом ГАУЗ «РКБ МЗ РТ».

2.2.3. Своевременно оплачивать оказанные услуги.

2.2.4. Надлежащим образом исполнять условия настоящего Контракта.

Таким образом, ни документацией об аукционе, ни государственным контрактом не предусмотрена передача права пользования, владения в отношении государственного имущества.

Порядок предоставления государственного имущества хозяйствующим субъектам регламентируется статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом в изъятие из данного общего правила определен перечень субъектов, с которыми такие договоры в отношении указанного государственного имущества могут заключаться без проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Так, предоставление государственного имущества без проведения торгов возможно лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Однако ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» не предоставило документов, подтверждающих заключение государственного контракта с ООО «Мечта» по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества государственными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Также было установлено, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, являясь собственником имущества, переданного в оперативное управление ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», не давало согласие на предоставление части имущества, а именно производственных помещений столовой на 1 этаже и подвала одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138, в пользу ООО «Мечта» или иных хозяйствующих субъектов по истечении договора аренды государственного имущества от 17.09.2010г. №014-1713.

Предоставление ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» имущества, закрепленного на праве оперативного управления, без согласия собственника хозяйствующему субъекту противоречит нормам статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», согласно которым автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Также как пояснили представители ответчика и заинтересованного лица, помещение, которым пользуется ООО «Мечта» может быть использовано исключительно для организации питания больных.

Однако ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» раз в полгода проводит аукцион, предметом которого является «Оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

 Хозяйствующий субъект, обладающий правами пользования, владения в отношении имущества ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», при проведении аукциона на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для нужд ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» обладает преимуществами перед иными хозяйствующими субъектами, являющимися претендентами по данному аукциону, в связи с тем, что иные хозяйствующие субъекты при участии в аукционе должны предусмотреть в цене контракта стоимость по доставке лечебного питания в ГАУЗ «РКБ МЗ РТ».

Данные преимущества, создаваемые для определенного хозяйствующего субъекта, противоречат антимонопольному законодательству, в частности, принципу соперничества хозяйствующих субъектов при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под понятием конкуренция понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае при проведении аукциона на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для нужд ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в аукционной документации должен быть предусмотрен пункт о передаче прав владения, пользования в отношении государственного имущества ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», используемого для организации питания больных.

Таким образом, действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» являются нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Мечта» государственного имущества, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, что приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (420064, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138) являются нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Мечта» государственного имущества, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, что приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

2. Признать, имеющиеся материалы достаточными для выдачи ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:

-изъять из пользования ООО «Мечта» государственное имущество, а именно производственные помещения столовой на 1 этаже и подвала одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138;

- в документации об аукционе на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для нужд ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотреть пункт о передаче прав владения, пользования в отношении государственного имущества ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», а именно производственных помещений столовой на 1 этаже и подвала одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138.

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению нарушений антимонопольного законодательства в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде по статье 198 АПК РФ в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 февраля 2012 года по делу №06-586/2011 о нарушении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (420064, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Мечта» государственного имущества, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, что приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

2. ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» необходимо в срок до 01 июля 2012 года совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:

-изъять из пользования ООО «Мечта» государственное имущество, а именно производственные помещения столовой на 1 этаже и подвала одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138;

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02 февраля 2012 года по делу №06-586/2011 о нарушении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (420064, РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Мечта» государственного имущества, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, что приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

2. ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» необходимо в срок до 01 июля 2012 года совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:

- в документации об аукционе на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для нужд ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотреть пункт о передаче прав владения, пользования в отношении государственного имущества ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», а именно производственных помещений столовой на 1 этаже и подвала одноэтажного здания с оборудованием для столовой площадью 714,8 кв.м. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.138.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

В случае принятия решения о приготовлении и доставки готового лечебного питания сотрудниками ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» без привлечения сторонних организаций, представить подтверждающие документы (штатное расписание, документы, подтверждающие закупку продуктов питания и т.д.).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны