Определение №ВЧ-08/7415 Определение о возбуждении дела №016/05/20-1021/2021 по призн... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/7415 от 21.06.2021

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо] , рассмотрев материалы дела в отношении ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» (ОГРН: 1091690060186, ИНН 1655184960, юридический адрес: 420066, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Ибрагимова, 12) по факту использования транспортного средства - прицепа, без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу:
<…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ
«О рекламе»,

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (вх. №16395 от 26.11.2020 г.) по факту использования транспортного средства - прицепа без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу:
<…> путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090
«О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте с 23.11.2020 года по 24.11.2020 года.

Вместе с тем, согласно сведениям «2ГИС», по адресу <…> расположен магазин «<…>», принадлежащий ООО «КОЛЕСА ДАРОМ». Также, согласно предоставленным фотоматериалам, данное транспортное средство расположено напротив данного магазина.

Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака находящееся по адресу: <…> используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве - прицепе, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является услуга по ошиповке зимних шин.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» (ОГРН: 1091690060186, ИНН 1655184960, юридический адрес: 420066, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Ибрагимова, 12).

Распространяемая на транспортном средстве – прицепе без государственного регистрационного знака реклама, с текстом: «<…>» находящееся напротив магазина «<…>» содержит в себе товарный знак
№ 662697, принадлежащий ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» (ОГРН: 1091690060186, ИНН 1655184960, юридический адрес: 420066, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Ибрагимова, 12), что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуг по ошиповке зимних шин.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

  1. Возбудить производство по делу № 016/05/20-1021/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» (ОГРН: 1091690060186,
    ИНН 1655184960, юридический адрес: 420066, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Ибрагимова, 12).
  3. Назначить дело № 016/05/20-1021/2021 к рассмотрению на 21 июля 2021 года в 15 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
  4. Представителю ООО «КОЛЕСА ДАРОМ» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
  5. документы, подтверждающие личность (паспорт);
  6. информация о рабочей деятельности;
  7. копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
  8. документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
  9. разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
  10. сведения о лице осуществляющего данные услуги;
  11. иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны