Определение №АЯ-06/16383 Определение о назначении дела №016/01/17-2229/2021 о нарушен... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/16383 от 22.12.2021

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  <…>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.08.2021 №01/207-пр была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Альметьевский политехнический техникум» (423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Мира, д.10, ОГРН: 1021601625352, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2002, ИНН: 1644005722, КПП: 164401001).

По результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» Инспекцией Татарстанского УФАС России был составлен Акт проверки №28/06 от 20 сентября 2021 года.

В ходе проверки ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующие.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0711200000420000001 от 12.05.2020 г. предметом которого являлось Поставка учебного оборудования для нужд ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум.

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Полюс» и ООО «Лен-Торг»:

№ п/п

Номер закупки

Название участника закупки

Н(М)ЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

1

0711200000420000001

ООО «Лен-Торг»

33 384 520,00

32883752.2

1.50 %

 

ООО «Полюс»

32716829.6

2.00 %

победитель

Общая начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составила 33 384 520, 00 рублей. В результате снижение по аукционам составило 2,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный аукцион состоялся 13 мая 2020 года, по итогу заказчиком заключен государственный контракт №0711200000420000001 (реестровый номер в единой информационной системе №2164400572220000016) на поставку учебного оборудования с ООО «Полюс» (ИНН 5053060179).

Проверкой было установлено, что с корпоративной почты ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» <…> велась переписка с <…> (len-torg@mail.ru), за которым, помимо электронного адреса ООО «Лен-Торг», также закреплен адрес ООО «Полюс» polus.2020@bk.ru. В электронном письме от 15.04.2021г. (отправленного с электронной почты len-torg@mail.ru) <…> предоставлял на перепроверку вариант технического задания на аукцион, текст письма «Законченное ТЗ на аукцион, просим нас еще раз перепроверить, С уважением, <…>».

Также проверкой было установлено, что сотрудником ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» <…> были удалены письма с корпоративной почты <…>, что подтверждается материалами проверки, а именно Инспекцией были сделаны снимки экрана рабочего компьютера Регины Вильдановны.

09.08.2021 г. в 8 часов 39 минут был направлен приказ о проведении проверки в отношении ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум». Проверкой установлено, что также 09.08.2021 года спустя полчаса после получения приказа с корпоративной почты <…> началось масштабное удаление писем, общие количество которых составила свыше полутора тысяч. Проверка приходит к выводу, что данные действия были направлены на скрытие фактов нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» еще до размещения извещения №0711200000420000001 предоставило ООО «Полюс» информацию о бедующей закупке, а именно информацию о техническом задании.

Таким образом, ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» предоставило ООО «Полюс» необоснованное преимущество при участии в электронном аукционе, поскольку ООО «Полюс» заранее стало известно о всех деталях и условиях предстоящего аукциона в электронной форме №0711200000420000001.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в предоставлении ООО «Полюс» не обоснованного доступа информации о предстоящим аукционе в электронной форме №0711200000420000001, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 29.11.2021 №01/335-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №016/01/17-2229/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (ОГРН: 1021601625352, ИНН: 1644005722) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Полюс» необоснованного доступа к информации о предстоящем аукционе в электронной форме №0711200000420000001, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-2229/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 25 января 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-2229/2021 в качестве ответчика – ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Мира, д.10, ОГРН: 1021601625352, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2002, ИНН: 1644005722, КПП: 164401001).

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-2229/2021 в качестве заинтересованного лица – ООО «Полюс» (144005, Московская область, город Электросталь, Ногинское шоссе, дом 10, квартира 9, ОГРН: 1205000002020, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2020, ИНН: 5053060179, КПП: 505301001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» в срок до 18 января 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Полюс» в срок до 18 января 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-2229/2021 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны