Решение №АР-08/9883 Решение по делу №016/05/5-607/2019 о нарушении законодательс... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/9883 от 05.07.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении

Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-607/2019 в отношении ООО «Много Мебели» (ОГРН 1126432002135; ИНН 6432016023; 410531, Саратовская область, Саратовский район, с. Клещевка, Г2) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

- представителя ООО «Много мебели» - извещен;

- представителя ИП Попова А.И – ходатайство о рассмотрении дела без личного участия.

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт использования рекламной конструкции с текстом: «много мебели мебельная компания, 1000 салонов, №1 в России…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Утверждение «мебельная компания №1 в России» обеспечивает преимущество рекламируемых товаров и услуг по продаже мебели среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае «мебельная компания №1 в России» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как согласно утверждению, которое содержится в рекламе, ООО «Много Мебели» является мебельной компанией № 1 в России, по отношению к иным лицам, продающие аналогичные товары и услуги.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения цен на товары и услуги, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что мебельная компания «Много Мебели» действительно компания № 1 в России.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Определением о возбуждении дела №016/05/5-607/2019 (исх. №АР-08/7245 от 17.05.2019г.) у ООО «Много мебели» (далее – Общество) были запрошены документы и сведения необходимые для рассмотрения данного дела. В ответ на вышеуказанное определение Общество представило в адрес Управления письменные пояснения, согласно которым ООО «Много мебели» не осуществляет деятельность по розничной торговле мебелью на территории Республики Татарстан, следовательно, не распространяет рекламу о данной деятельности. Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в торговом центре, в котором расположена указанная рекламная конструкция.

В ходе дальнейшего анализа Управлением было установлено, что предпринимательскую деятельность мебельной компании «Много мебели» в торговом центре «Парк Хаус», осуществляет ИП Попов Олег Исаевич <…>.

Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению данного дела ИП Попова Олега Исаевича <…>.

ИП Попов О.И. представил в адрес Управления письменные пояснения, согласно которым рекламодателем и рекламораспространителем указанного рекламного баннера является ИП Попов О.И. Также, в данных пояснениях отмечается, что данное правонарушение ИП Поповым О.И. было совершено впервые и на данный момент нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе прекращено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП Попов Олег Исаевич <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу ИП Попова О.И. <…> с текстом: «много мебели мебельная компания, 1000 салонов, №1 в России…», нарушившей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Предписание ИП Попову О.И. об устранении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, в связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны