Определение №СП-05/12558 Определение о назначении дела №016/01/11-1154/2019 о нарушен... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/12558 от 23.08.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – должностное лицо

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение ООО «Имин» (вх.№8790/ж от 03.06.2019г.) по вопросу наличия в действиях должностных лиц ООО «Центр ДиС» и ООО «ТаграС-Холдинг» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках обращения в распоряжение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были представлены документы, в процессе изучения которых установлены следующие обстоятельства совершения правонарушения.

26 августа 1991 года учреждено ООО «Учебно-производственный центр по дефектоскопии и сварке» (ИНН 1658005426) (далее - ООО «Центр ДиС»).

Видами деятельности организации является: строительство, экспертиза, метрология, также предоставлялись услуги по техническому надзору, услуги технического аудита и инспекции, а также иные виды услуг и работ.

В период с 2014 года по 2017 год основными заказчиками на выполнение работ данной организации являлись дочерние предприятия ПАО «ТрансНефть» (ИНН 7706061801), по контрактам с которыми выполнялись работы по основным видам деятельности организации на территории Республики Татарстан, а также иных регионов Российской Федерации. Работы производились на большом количестве объектов одновременно, более ста объектов за год.

В период времени с 21 октября 2002 года по март 2017 года  учредителем (доля в уставном капитале – 100%) и директором ООО «Центр ДиС» являлся <…>.

Согласно имеющейся документации, с 03 марта 2017 года по 17 мая 2018 года единственным учредителем ООО «Центр ДиС» стал <…>. Кроме того, с 23 марта 2017 года по 18 марта 2019 года <…> также являлся директором ООО «Центр ДиС».

При этом, в период времени с 17 мая 2018 года по настоящее время единственным учредителем ООО «Центр ДиС» является <…>.

Установлено, что <…> с 19 января 2016 года по 19 марта 2018 года являлся руководителем ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» (ИНН 1644037298).

В рамках рассмотрения обращения, Татарстанским УФАС России был изучен протокол допроса от 30 декабря 2017 года <…>. Согласно данному протоколу допроса, установлено, что в 2014-2016 годах в ООО «Центр ДиС» возникли финансовые трудности, в связи с чем, <…>  принял решение о продаже организации.

От генерального директора АО «Транснефть-Прикамье» (ИНН 1645000340) <…>  в адрес собственника ООО «Центр ДиС» <…> поступило предложение о продаже его организации структурному подразделению ООО «ТаграС-Холдинг» (ИНН 7704630033), а именно передаче организации в собственность ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» (ИНН 1644037298).

Согласно представленным данным, интерес к ООО «Центр ДиС» у ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» был вызван потребностью в выходе на рынок строительно-монтажных работ на объектах, принадлежащих ПАО «ТрансНефть».

Установлено, что основные контракты на производство строительно-монтажных работ на объектах, принадлежащих ПАО «ТрансНефть» в указанный период были заключены именно с ООО «Центр ДиС», следовательно, при приобретении 100% доли ООО «Центр ДиС»  общество «ТаграС-Нефтегазстрой» получает дополнительные материальные выгоды, а также преимущества перед другими организациями.

Установлено, что <…> совершил отчуждение ООО «Центр ДиС».

Таким образом, с 23 марта 2017 года владельцем и руководителем ООО «Центр ДиС» стал <…>.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Однако, согласно протоколу допроса, <…> и учредитель ООО «Центр ДиС» <…> пренебрегли данным положением при заключении договора.

Согласно имеющейся в материалах обращения информации, права на ООО «Центр ДиС» были фактически приобретены ООО «ТаграС-Нефтегазстрой», которое является дочерней организацией ООО «ТаграС-Холдинг» (доля в уставном капитале – 10%).

Вместе с тем, оформление ООО «Центр ДиС» на <…> было осуществлено с целью обхода установленных законодательством положений, а именно согласования сделки с антимонопольным органом.

Данное обстоятельство подтверждается тем, что до приобретения доли в уставном капитале ООО «Центр ДиС», <…>  являлся сотрудником ООО «Таграс-Энергосервис», которое является дочерней организацией  ООО «ТаграС-Холдинг», занимая должность руководителя финансово-экономического отдела ООО «Таграс-Энергосервис».

17 мая 2018 года учредителем ООО «Центр ДиС» стал <…>, который в период времени с 19 января 2016 года по 19 марта 2018 года являлся руководителем ООО «ТаграС-Нефтегазстрой».

При изучении представленных сведений, установлено, что                                    21февраля 2017 года ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» предоставило <…> займ на сумму 40 000 000 рублей.

22 февраля 2017 года была оформлена сделка, согласно которой уставный капитал ООО «Центр ДиС» перешел в собственность <…>, а цена договора составила  40 000 000 рублей.

При анализе приведенных данных выявлено, что ООО «ТаграС-Холдинг», используя денежные средства ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» и специалистов                ООО «Таграс-Энергосервис» и ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» создали обстановку, которая позволила производить контроль над финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Центр ДиС».

Договор между <…> и ООО «Центр ДиС» заключен в интересах ООО «ТаграС-Холдинг» с целью создания препятствий другим хозяйствующим субъектам путем получения контрактов на производство строительно-монтажных работ на объектах ПАО «ТрансНефть», ранее заключенных ООО «Центр ДиС».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности создать другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.

По мнению Татарстанского УФАС России, в результате действий ООО «Центр ДиС» и ООО «ТаграС-Нефтегазстрой», были созданы препятствия доступу иных хозяйствующих субъектов к осуществлению строительно-монтажных работ на объектах ПАО «ТрансНефть».

Следует отметить, что вышеуказанные обстоятельства также привели к ограничениям выплат по кредиторской задолженности организациям, являющимся кредиторами ООО «Центр ДиС» в рамках процедуры банкротства.

Согласно определению Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-20265/2018 от 21 мая 2019 года требование кредитора ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» в размере 976 475 796,38 рублей включено в состав третьей очереди реестра требований кредиторов ООО «Центр ДиС».

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-20265/2018 от 21 мая 2019 года требование кредитора ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» в размере 211 440 003,42 рублей включено в состав третьей очереди реестра требований кредиторов ООО «Центр ДиС».

Таким образом, общая сумма кредиторской задолженности составила 1 187 915 799,8 рублей.

На основании чего издан приказ Татарстанского УФАС России от 05.08.2019 01/330-к о возбуждении дела №016/01/11-1154/2019 по признакам нарушения ООО «Центр ДиС» и ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-1154/2019 к рассмотрению на 19 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г.Казань, ул.Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-1154/2019:

- ООО «ИмИн» (423601, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, ул. Ш.2, д.2/7, каб.111; ИНН 7704630033) в качестве заявителя;

- ООО «Центр ДиС» (ИНН 1658005426, 420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Химиков, д.1) в качестве ответчика;

- ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» (ИНН 1644037298, 423452, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Чернышевского, д.47А) в качестве ответчика;

- ООО «ТаграС-Холдинг» (123104, г. Москва, Тверской бульвар, д.17, стр.1; ИНН 7704630033) в качестве лица, обладающего сведениями;

- <…> в качестве лица, обладающего сведениями;

- <…>, являющегося совладельцем ООО «Центр ДиС», в качестве лица, обладающего сведениями

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Центр ДиС» и ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

3.1. письменные пояснения по факту нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;

3.2. учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3.3. сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016, 2017г., 2018г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

3.4. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

3.5. реестр всех договоров, контрактов, соглашений Вашей организации в форме таблицы (предмет договора, номер и дата договора, наименование контрагента, предмет договора, срок действия договора, цена договора), заключенных с контрагентами в 2016-2019гг

3.6. копии документов по финансово-экономическим отношениям между ответчиками, в том числе по предоставлению займов с приложением всех договоров и платежных документов;

3.7. реестр поступлений денежных средств от второго ответчика по делу за 2016-2019 годы;

3.8. копии входящей и исходящей корреспонденции между Вашей организацией и вторым ответчиком по делу.

3.9. копии входящей и исходящей корреспонденции между Вашей организацией и ООО «ТаграС-Холдинг» за 2016г., 2017г., 2018г., 2019г.

3.10. штатную расстановку вашей организации по состоянию на 01.01.2016г., 01.01.2017г., 01.01.2018г., 01.01.2019г., с расшифровкой фамилий и должностей.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ТаграС-Холдинг» в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом;

4.1. письменные пояснения по факту нарушения ООО «Центр ДиС» и ООО « ТаграС-Нефтегазстрой» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;

4.2. учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

4.3. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

4.4. сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г., 2017г., 2018г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

4.5. штатную расстановку вашей организации по состоянию на 01.01.2016г., 01.01.2017г., 01.01.2018г., 01.01.2019г., с расшифровкой фамилий и должностей.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» <…>  и <…> в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню;

5.1. письменные пояснения по факту нарушения ООО «Центр ДиС» и ООО « ТаграС-Нефтегазстрой» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;

5.2. копии договоров со всеми приложениями, заключенных между Вами с ООО «Центр ДиС», ООО «Таграс-Нефтегазстрой», ООО «Таграс-Энергосервис», ООО «ТаграС-Холдинг»;

5.3. информацию обо всех поступивших денежных средств от ООО «Центр ДиС», ООО «Таграс-Нефтегазстрой», ООО «Таграс-Энергосервис», ООО «ТаграС-Холдинг», в том числе займов;

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Имин» в срок до 6 сентября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню;

6.1. письменные пояснения по факту нарушения ООО «Центр ДиС» и ООО « ТаграС-Нефтегазстрой» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок;

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/11-1154/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.

[должностное лицо ] <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны