Решение №АР-08/12166 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1060/2019 о нарушении законодател... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/12166 от 16.08.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении

Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии                        <...>– [должностное лицо];

Члены Комиссии                                        <...>– [должностное лицо];

<...>– [должностное лицо],

рассмотрев дело №016/05/20-1060/2019 в отношении ИП Зайнуллина Марселя Ильгизаровича по факту использования автомобиля марки ЗАЗ-966 (запорожец) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «МарсАвто…20-40-600, 20-40-800… большой выбор запчастей SUZUKI в наличии», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

- представителя ИП Зайнуллина М.И.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Администрации Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №10670 от 04.07.2019г.) по факту использования автомобиля марки ЗАЗ-966 (запорожец) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «МарсАвто…20-40-600, 20-40-800… большой выбор запчастей SUZUKI в наличии», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».    

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Управлением был отправлен запрос в АО «ЭР-Телеком Холдинг» с целью получения данных о владельце номеров указанных в рекламе с текстом: «МарсАвто…20-40-600, 20-40-800… большой выбор запчастей SUZUKI в наличии».

АО «ЭР-Телеком Холдинг» прислал ответ, в котором сообщается, что номера +20-40-600 и +20-40-800 выделены ИП Зайнуллину Марселю Ильгизаровичу.

На заседание Комиссии ИП Зайнуллин М.И. представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

В данных письменных пояснениях указано, что транспортное средство, на котором распространялась реклама, снято с учета, следовательно, у него не может быть владельца. Также ИП Зайнуллин М.И. поясняет, что рекламный макет с текстом: «МарсАвто…20-40-600, 20-40-800… большой выбор запчастей SUZUKI в наличии» изготовил сотрудник по поручению указанного индивидуального предпринимателя, после чего макет был размещен на автомобиле марки ЗАЗ-966 (запорожец).

Из положений части 6 и 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Зайнуллин Марсель Ильгизарович.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ИП Зайнуллина Марселя Ильгизаровича с текстом: «МарсАвто…20-40-600, 20-40-800… большой выбор запчастей SUZUKI в наличии» не соответствующей части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части исключительного или преимущественного использования автомобиля в качестве рекламной конструкции.
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Зайнуллину М.И. не выдавать, так как в материалах дела присутствуют доказательства устранения нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                 <...>– [должностное лицо]

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                           <...>– [должностное лицо]

              

                                                                                                                                                    <...>– [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны