Решение №АЯ-04/5808 Решение по делу № 016/06/67-703/2020 о нарушении законодател... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5808 от 06.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…>  (доверенность №110 от 28.04.2020 г.), <…> (доверенность № 109 от 28.04.2020 г.), <…> (доверенность № 108 от 28.04.2020 г.), в присутствии представителей ООО «Компьюсервис-НК» – <…> (доверенность № 24 от 27.04.2020 г.), <…> (доверенность № 25 от 27.04.2020г.), рассмотрев жалобу ООО «Компьюсервис-НК» (вх. №5723/ж от 23.04.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000008 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева",

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200014920000008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.04.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 642 251,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020г. заявке заявителя отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе из-за непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):

1.На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, положений документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным вчасти 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

п. 7 Прокат рифленый (в части указания высоты рифлей и расстояния между ними);

п. 25 Гипсовые вяжущие (в части указания марки).

2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

п. 14 Блок приемно-контрольный охранно-пожарный:

Участником указано: «Блок приемно-контрольный охранно-пожарный Болид «С2000-4». Предназначен для использования как часть многокомпонентного пожарного прибора приемно-контрольного и управления и контролера доступа в составе комплексов технических средств пожарной сигнализации и автоматики, контроля доступа.Обеспечивает контроль состояния 4 шлейфов сигнализации. Количество подключаемых считывателей TouchMemory (1-Wire, ц-LAN), Wiegand - 2. Напряжения питания 5-30 В постоянного тока. Масса блока 0,5 кг. Габаритные размеры блока 160х107х40 мм».

Указанные участником характеристики прибора не соответствуют паспорту АЦДР.425513.008 ПС на Блок приемно-контрольный охранно-пожарный Болид «С2000-4», таким образом, участником указана недостоверная информация.

п. 21 Блок контроля и индикации:

Участником указано: «Блок контроля и индикации Болид "С2000-БКИ". Предназначен для работы в составе системы пожарной сигнализации совместно с пультом контроля и управления и обеспечивает ручное управление 60 разделами системы. Количество двухцветных индикаторов для отображения 60. Количество одноцветных системных индикаторов минимально 6. Потребляемая мощность 3 Вт. Габаритные размеры 345х170х26 мм.».

Указанные участником характеристики прибора не соответствуют руководству по эксплуатации АЦДР.426469.030 РЭ на Блок контроля и индикации Болид «С2000-БКИ», таким образом, участником указана недостоверная информация».

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена по пунктам 7, 25 неправомерно по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 7 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

Прокат рифленый ромбического или чечевичного рифления, шириной от 1 до 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной основания листа не менее 4 и не более 6 мм. Нормальной или высокой точности. Предельные отклонения по толщине листа в диапазоне +0,4 и - 0,8 мм. Номинальная ширина основания рифлей не менее 4 мм. Номинальный угол при вершине рифлей не менее 28 градусов. Масса 1 м² листа не более 50,1 кг. Высота рифлей и расстояние между ними – любые.

В своей заявке участник указал следующую информацию:

Прокат рифленый ромбического рифления, шириной 1,5 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной основания листа 4  мм. Нормальной точности. Предельные отклонения по толщине листа +0,4 и - 0,8 мм. Номинальная ширина основания рифлей 4 мм. Номинальный угол при вершине рифлей 28 градусов. Масса 1 м2 листа 50,1 кг. Высота рифлей и расстояние между ними - любые.

В пункте 3.24 инструкции по заполнению заявки указано, что в случае если заказчиком применен термин «любой» (а также производные от указанного слова) в отношении показателя товара, участником в заявке должно быть указано одно конкретное значение для данного показателя, соответствующее предлагаемому товару (если по данному показателю имеются требования согласно государственным стандартам, то они должны соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов).

В пункте 25 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

Гипсовые вяжущие, марка Г3; Г4; Г5. Производятся на гипсовой основе, используется для отделочных работ внутри помещений. (Минимальный предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии свыше 2(20) МПа (кгс/см2); при изгибе свыше 1,2 (12) МПа (кгс/см2). Тонкого или среднего помола: максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 14. Индекс степени помола II или III.

В своей заявке участник указал следующую информацию:

Гипсовые вяжущие, марка Г3; Г4; Г5. Производятся на гипсовой основе, используется для отделочных работ внутри помещений. (Минимальный предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии3(30) МПа (кгс/см2); при изгибе  1,3 (13) МПа (кгс/см2). Тонкого помола: максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, 14. Индекс степени помола II.

Согласно пункту 3.11 инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, что при установлении требований к показателям, для которых установлены варианты значений заказчиком использованы такие слова (знаки препинания) как: «…или…», «… ;…». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник должен руководствоваться п.2.2. инструкции. Значение показателя не может сопровождаться «или»,  «… ;…». Правила чтения символов: «;» (точка с запятой), «/» (дробь), союзы «или» и «либо» свидетельствуют о том, что необходимо указать одно из предложенных значений характеристики товаров (материалов) (исключение составляют случаи, если символ «/» (дробь) используется при описании единиц измерения). Символ «,» (запятая), союз «и», «\» (обратная дробь) разделяющие показатели, требуют предоставления показателя в отношении каждого из предложенных значений. Исключение составляют характеристики товаров, которые по своему назначению не принципу работы и использования не предоставляют возможность выбора только одного показателя, в таком случае описание товара и его характеристики указываются в соответствии с общедоступными сведениями производителей и могут содержать сразу несколько показателей.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации      Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1)согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В некоторых пунктах Технического задания к настоящей закупке Заказчиком установлены требования к показателям товаров (материалам), используемых при выполнении работ. При этом предметом указанного аукциона является: «Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева"».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имеет право требовать от участников закупок, указания конкретных характеристик товара по некоторым позициям (по позициям технического задания, по которым товар будет использован для монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и который не будет состоять на балансе организации как отдельный объект, например, гипсовые вяжущие, припои, канифоль, дюбели, болты с гайками), так как товар, относящийся к закупке используется для выполнения работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и не будет состоять на балансе организации.

Таким образом, Заказчик был обязан установить в документации по вышеуказанной закупке по некоторым позициям товара требование к составу первой части заявки исключительно в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования к указанию конкретных характеристик товара, в том числе по позициям 7, 25 технического задания, Заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя по позициям 7, 25 технического задания, так как по данным позициям участник мог предоставить только согласие. Заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 67, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена по пунктам 10, 11 правомерно по следующим основаниям.

В пункте 14 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

Блок приемно-контрольный охранно-пожарный Болид «С2000-4» или эквивалент. Должен быть предназначен для использования как часть многокомпонентного пожарного прибора приемно-контрольного и управления или в качестве приемно-контрольного охранного прибора и контролера доступа в составе комплексов технических средств пожарной сигнализации и автоматики, контроля доступа. Должен обеспечивать контроль состояния не менее 4 шлейфов сигнализации. Количество подключаемых считывателей Touch Memory (1-Wire, μ-LAN), Wiegand или ABA-TrackII – не более 2. Диапазон напряжения питания более 10-28 В постоянного тока. Масса блока не более 0,5 кг. Габаритные размеры блока не более 160х107х40 мм.

В своей заявке участник указал следующую информацию:

Блок приемно-контрольный охранно-пожарный Болид «С2000-4». Предназначен для использования как часть многокомпонентного пожарного прибора приемно-контрольного и управления и контролера доступа в составе комплексов технических средств пожарной сигнализации и автоматики, контроля доступа.

Обеспечивает  контроль состояния 4 шлейфов сигнализации. Количество подключаемых считывателей TouchMemory (1-Wire, ц-LAN), Wiegand - 2. Напряжения питания  5-30 В постоянного тока. Масса блока 0,5 кг. Габаритные размеры блока 160х107х40 мм.

Согласно паспорту АЦДР.425513.008 ПС, Блок приемно-контрольный охранно-пожарный Болид «С2000-4» обладает следующими характеристиками:

Количество подключаемых считывателей с интерфейсом Touch Memory, Wiegand или ABA TRACK II – 1.

Масса блока – не более 0,3 кг.

Габаритные размеры блока – 156х107х39 мм.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник указал характеристики товара не соответствующие требованиями, предъявляемым Заказчиком в техническом задании (количество подключаемых считывателей, масса блока, габаритные размеры), кроме того, указанные характеристики товара противоречат данным, указанным в паспорте АЦДР.425513.008 ПС на Блок приемно-контрольной охранно-пожарный Болид «С2000-4». Комиссия приходит к выводу, что представленное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации и заявка подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В пункте 21 технического задания заказчиком установлены следующие требования:

Блок контроля и индикации Болид "С2000-БКИ" или эквивалент. Должен быть предназначен для работы в составе системы пожарной сигнализации совместно с пультом контроля и управления и обеспечивать ручное управление не менее чем 60 разделами системы. Количество двухцветных индикаторов для отображения свыше 59. Количество одноцветных системных индикаторов минимально от 7. Потребляемая мощность не более 3 Вт. Габаритные размеры не более 345х170х26 мм.

В своей заявке заявитель указал следующее:

Блок контроля и индикации Болид "С2000-БКИ". Предназначен для работы в составе системы пожарной сигнализации совместно с пультом контроля и управления и обеспечивает ручное управление 60 разделами системы. Количество двухцветных индикаторов для отображения 60. Количество одноцветных системных индикаторов минимально 6. Потребляемая мощность 3 Вт. Габаритные размеры 345х170х26 мм.

Согласно данным руководства по эксплуатации АЦДР.426469.030 РЭ, Блок контроля и индикации Болид «С2000-БКИ» отвечает следующим характеристикам:

¾ Световая индикация - 60 двухцветных индикаторов, отображающих

состояния 60 разделов ИСО «Орион»

- 7 одноцветных индикаторов, отображающих тревоги и неисправности в ИСО «Орион»

- 1 индикатор, отображающий состояние блока

- 1 индикатор, отображающий состояние доступа к управлению разделами (Доступ),

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник указал характеристики товара, не соответствующие требованиями, предъявляемым Заказчиком в техническом задании (количество одноцветных системных индикаторов и габаритные размеры), кроме того, указанные характеристики товара противоречат данным, указанным в руководстве по эксплуатации АЦДР.426469.030 РЭ. Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем значения не соответствует требованиям аукционной документации и заявка подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной в части отклонения заявки по позициям 7, 25, вместе с тем, жалоба по пунктам 14, 21 признана необоснованной.

2. Относительно довода заявителя о том, что два допущенных участника закупки – аффилированные лица.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Довод заявителя о том, что две заявки из 3 должны быть отклонены по причине того, что данные организации являются аффилированными лицами, является необоснованным, поскольку в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указан закрытый перечень случаев возможности отклонения заявки.

Кроме того, совпадение персональных данных директоров не доказывает их аффилированность, кроме того, Заказчик лишен возможности проверять связи между участниками закупки на этапе подачи первых частей заявок. По результатам изучения сведений о юридических лицах, допущенных к участию в аукционе, установлено, что учредителями ООО «Алькар», ООО «Дизель-сервис» и ООО «Элемент КА» являются разные физические лица, данные директоров частично совпадают в ООО «Алькар» и ООО «Дизель-сервис».

Заявки участников не подлежат отклонению по причине их аффилированности или по причине вхождения в одну группу лиц, по смыслу статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.04.2020 г. заявки ООО «Алькар», ООО «Элемент Ка» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В разделе 1.4 документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе в составе заявки должна быть представлена копия лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225«О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», срок окончания действия которой - не ранее 31.12.2020 г.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные заявки участников, установила, что в составе вторых частей заявок у участников ООО «Алькар», ООО «Элемент Ка», заявки которых признаны соответствующими требованиям документации, отсутствуют копии лицензий МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно признаны соответствующими требованиям документации заявки участников под номерами 2, 3 - ООО «Алькар», ООО «Элемент Ка». Заказчиком нарушены требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия приняла решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Компьюсервис-НК» (вх. №5723/ж от 23.04.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000008 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позициям 7, 25.

2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования частей 4, 5 статьи 67, части 3 статьи 66, частей 2, 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"  предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны