Определение №АЯ-06/14539 Определение о назначении дела №016/01/15-2028/2021 о нарушен... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/14539 от 15.11.2021

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  <…>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Татарстанского УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх.№ <…> от 19.07.2021) по вопросу бездействия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет района) по вопросу не продления свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107.

Рассмотрев жалобу, Татарстанское УФАС России установило следующее.

В 2011 году Исполнительным комитетом района был проведён открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам, не включённым в муниципальный заказ.

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года Исполнительный комитет района заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района, не включённых в муниципальный заказ со следующими перевозчиками:

-договор №1 с ИП <…> по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107;

-договор №2 с ИП <…> по маршрутам №4а, №6а, №102;

-договор №3 с ИП <…> по маршрутам №2, №3, №8,№10, №12, №101, №103;

-договор №4 с ИП <…> по маршрутам, №3а, №4, №105, №108;

-договор №5 с ИП <…> по маршрутам №7, №9, №106;

-договор №6 с ООО «Елабуга-Такси» по маршрутам №13,14,15;

Срок действия указанных договоров - 5 лет (до 01 августа 2016 года).

Согласно решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан №152 от 14 ноября 2011 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района  перешли от Исполнительного комитета района к Исполнительному комитету города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет) в связи с чем 27 февраля 2012 года в вышеуказанные договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района внесены изменения, согласно которым новым заказчиком стал Исполнительный комитет.

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках), согласно статье 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

На основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный орган (в рассматриваемом случае- Исполнительный комитет) выдал перевозчикам временные карты маршрутов. Указанные карты маршрутов в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках выдаются на срок действия ранее заключённых договоров с перевозчиками (в рассматриваемом случае-до 01 августа 2016 года).

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках свидетельства и новые карты маршрутов выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать с момента окончания срока действия договора, на основании которого у перевозчика ранее возникло право на осуществление перевозок.

На основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках 01 августа 2016 года Исполнительный комитет выдал перевозчикам новые карты маршрутов сроком действия на 5 лет. Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в нарушение части 4 статьи 39 Закона о перевозках были выданы Исполнительным комитетом перевозчикам только в сентябре 2019 года. Срок действия указанных карт маршрутов и свидетельств- до 01 августа 2021 года.

Согласно письменным пояснения Исполнительного комитета, представленным в ходе рассмотрения жалобы ИП <…> (вх.№11771ж от 23.07.2019), свидетельства не были выданы в установленный срок (01 августа 2016 года), так как у Исполнительного комитета отсутствовала программа для распечатки свидетельств.

Однако исходя из смысла части 4 статьи 39 Закона о перевозках новые карты маршрутов и свидетельства выдаются и начинают действовать одновременно.  Следовательно, факт того, что Исполнительный комитет не выдал перевозчикам вовремя свидетельства на право осуществления регулярных перевозок, не исключает права перевозчиков на осуществление перевозок, так как последние не имеют возможности влиять на решения Исполнительного комитета о выдаче свидетельств.

Перевозчики, которым 01 августа 2016 года были выданы новые карты маршрутов, в силу положений статьи 39 Закона о перевозках получили право на осуществление перевозок по истечении ранее заключённых договоров, то есть с 01 августа 2016 года (срок окончания действия договоров) до 01 августа 2021 года.

Такими перевозчиками являлись: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> 

ИП <…> и ООО «Елабуга- Такси» новые карты маршрутов не выдавались.

В соответствии с частью 5.1 статьи 39 действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о перевозках по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, Законом о перевозках установлено, что если перевозчик получил свидетельство и карты маршрутов на право осуществления регулярных перевозок на основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках, то свидетельство и карты маршрутов такого перевозчика по окончании срока их действия продлеваются на срок не менее чем 5 лет при условии, что если до истечения срока действия такого свидетельства и карт маршрутов не наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о перевозках. Такими обстоятельствами являются:

-вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство

-вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

-обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

-принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

В ходе рассмотрения жалобы Татарстанским УФАС России установлено, что 21 мая 2021 года ИП <…> обратилась в Исполнительный комитет района с заявлением о продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок (вх.№865 от 24.05.2021).

23 июня 2021 года Исполнительный комитет направил ИП <…> ответ, согласно которому свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты муниципальных маршрутов города Елабуга и  Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок будут разыгрываться на открытом конкурсе (исх.№507 от 23.06.2021). Фактически Исполнительный комитет района отказал ИП <…> в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107

Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что действие Исполнительного комитета района, выразившееся в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, предусмотренных Законом о перевозках, имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, на основании части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках Исполнительный комитет района должен был продлить срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107. Однако Исполнительный комитет в нарушение части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках к 01 августа 2021 года не продлил срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 по заявлению ИП <…>

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3 Закона о перевозках под свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Следовательно, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок являются документами, на основании которых перевозчик имеет право осуществлять перевозки по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок образует состав нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Таким образом, действие Исполнительного комитета района, выразившееся в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, предусмотренных Законом о перевозках, препятствует  осуществлению предпринимательской деятельности ИП <…> после 01 августа 2021 года (дата, когда заканчивается срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 от 01 августа 2016 года).

Исполнительный комитет района, давая ИП <…> ответ о том, что свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты муниципальных маршрутов города Елабуга и  Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок будут разыгрываться на открытом конкурсе, во-первых, не принял во внимает положения части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках, а во-вторых, не учёл, что в рассматриваемом случае не имелось оснований для проведения открытого конкурса.

Так, частью 2 статьи 19 Закона о перевозках установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых уполномоченный орган проводит открытый конкурс. В соответствии с указанной нормой свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Однако в рассматриваемом случае такие обстоятельства отсутствуют. Кроме того, к 01 августа 2021 года Исполнительный комитет района так и не объявил о проведении открытого конкурса.

В соответствии в пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действие Исполнительного комитета района, выразившееся в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, предусмотренных Законом о перевозках, имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как фактически является препятствованием в осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Татарстанское УФАС России направило в адрес Исполнительного комитета предупреждение №П06-46/2021 (исх.№АЯ-06/10407 от 18.08.2021) о необходимости прекращения действия, содержащего признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путём  повторного рассмотрения заявления ИП <…> о продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок (вх.№865 от 24.05.2021) с учетом требований части 5 статьи 19 и пункта 5.1. статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 30 дней с момента получения. Об исполнении предупреждения необходимо было сообщить в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

Исполнительный комитет получил предупреждение №П06-46/2021 в системе электронного документооборота «Практика» 19 августа 2021 года, что подтверждается присвоением Исполнительным комитетом предупреждению №П06-46/2021 входящего номера (вх.№6860 от 19.08.2021). Таким образом, предупреждение №П06-46/2021 должно было быть исполненным не позднее 20 сентября 2021 года.

15 сентября 2021 года в адрес Татарстанского УФАС России от Исполнительного комитета поступило письмо (вх.№5097 от 15.09.2021), согласно которому «Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан во исполнение предписания УФАС по РТ №016/10/18.1-1661/2021 от 02.09.2021г., предупреждения № П06-46/2021 от 18.08.2021 года о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, сообщает, что данные документы будут обжалованы в Арбитражный суд Республики Татарстан».

Указанное письмо не является исполнением предупреждения, а только сообщает о намерениях Исполнительного комитета обратиться в Арбитражный суд Республики Татарстан, в связи с чем Татарстанское УФАС России расценивает предупреждение № П06-46/2021 как неисполненное.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 02.11.2021 №01/302-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, которое привело к воспрепятствованию осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/15-2028/2021 к рассмотрению на 7 декабря 2021 года в 9 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан (423603, Республика Татарстан, Елабужский район, город Елабуга, проспект Мира, 12, ОГРН: 1051655092202, ИНН: 1646018237, КПП: 164601001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) в срок до 26 ноября 2021 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

 письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;

 копию переписки Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан с ИП <…> по вопросу выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района в период с 1 мая по день получения настоящего определения;

 в случае, если работа по выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района ИП <…> Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан не велась, представить письменные объяснения о причинах невыдачи вышеуказанных документов;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/15-2028/2021 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны