Решение №04-04/14534 Решение по делу № 016/06/64- 1565/2019 о нарушении законодат... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/14534 от 27.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" – <…> (доверенность от 24.09.2019г. №01-14/2547), <…> (доверенность от 24.09.2019 г. №01-14/2548), в отсутствии представителей заявителя ООО «Сириус», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Сириус» (вх. 15298/ж, от 20.09.2019г.) на действия заказчика ГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"   при проведении закупок № 0311200003419000095 на поставку мебели,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200003419000095 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.09.2019г.

Заказчик – ГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 673 248 ,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 3 проекта контракта, включенного в состав документации об электронном аукционе на поставку мебели и Части 4 документации "Техническое задание" Заказчик указал срок поставки: "Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки Поставщиком. Время поставки: в рабочие дни с 8-00 до 16-00 часов. Заказчик направляет заявку одним из следующих способов: по почте, факсу, электронной почте, нарочным либо любым иным способом. Порядок определения количества поставляемого Товара на основании заявки Заказчика: количество поставляемого Товара указывается Заказчиком в заявке".

Согласно пояснениям Заказчика, приобретение мебели запланировано в рамках реализации Пилотного проекта Республики Татарстан по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности центров занятости населения, на что Заказчиком было получено разрешение Президента Республики Татарстан на самостоятельное приобретение мебели.

Поставка мебели не планируется разовой поставкой, в виду проведения ремонтных работ и отсутствия свободных складских помещений у Заказчика. Строительные работы в центре занятости проводятся поэтапно. Первоначально запланирована сдача 1 этажа здания, соответственно, заявки на поставку мебели Заказчик будет направлять также поэтапно, с определением только необходимого на момент поставки количества товара с целью оснащения рабочих мест специалистов поочередно: столы, стойки, тумбы и т.д.

В жалобе ООО «Сириус» указал: «Техническое задание включает 12 позиций мебели несерийного производства. Согласно техническому заданию» Поставщик обязуется в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня заключения контракта согласовать с Заказчиком цвет, оттенок цвета отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России».

При планировании закупки на поставку мебели Заказчиком был проведен анализ рынка и получены три коммерческих предложения, согласно которым поставщиками был предложен срок поставки 5 рабочих дней по заявкам Заказчика с предварительным согласованием с заказчиком цвета, оттенка цвета отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда "Работа России" в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта. При этом сами образцы поставляемого товара были указаны Заказчиком в техническом задании в виде фотографий, а также к техническому заданию был приложен дизайн-проект расстановки мебели.

Кроме того, в техническом задании установлена обязанность поставщика руководствоваться Едиными требованиями, руководством по фирменному стилю бренда "Работа России", утвержденными Приказом Минтруда России от 29.04.2019 г. № 302.

Таким образом, предоставленная Заказчиком полная информация о товаре в составе документации позволяла потенциальным поставщикам ознакомиться с требованиями к товару и условиями его поставки.

Кроме того, необходимо отметить, что рынок оказания подобных услуг имеет неограниченное количество участников, следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что поставка товаров, отвечающих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссия полагает, что требования к поставляемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребности Заказчика в поставке товаров, отвечающих соответствующим требованиям. При этом необходимо отметить, что в техническом задании заказчик не имеет возможности установить  требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности поставить товары, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к поставляемым товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие характеристики товаров:

Наименование товара

Характеристика товара

1

Стол операциониста  с разделительной декоративной перегородкой

Размер стола 1300*800*750 мм.                          Столешница МДФ облицована шпоном дуба. Лицевая панель МДФ облицована пластиком глянец, цоколь из нержавеющей стали. Боковины из ЛДСП глянец белый ЕГГЕР.                    Разделительная декоративная перегородка: размер: 500*850*1350 мм. Стекло Триплекс не менее 12 мм, с наложением декоративных стеклянных, цветных элементов ТРИПЛЕКС, Профиль алюминиевый П-образный для крепления перегородки к полу. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

2

Брендовая стена 

МДФ панели облицованы натуральным шпоном дуба. Скрытые крепления. Декоративные вертикальные планки из МДФ облицованы натуральным шпоном дуба. Размещение планок с расстоянием 18 мм. Размер брендовой стены:11500х3500 мм, с установкой в зону первичного приема. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

3

Тумба для зарядки телефонов

Корпус МДФ облицован шпоном, USB розетки не менее 2 шт., цвет светло-серый. Размер: 800х350х450 мм. Оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России».

4

Тумба для документов

Корпус ЛДСП не менее 16 мм ЕГГЕР, Фасады МДФ, облицованы натуральным шпоном дуба, опоры не менее 27 мм. Размер:800х600х900 мм. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

5

Тумба для МФУ 

Корпус ЛДСП ЕГГЕР, фасады МДФ, облицованы пластиком, опоры не менее 27 мм. Штанга выдвижная. Размер 800х500х750 мм. Цвет светло-серый. Оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

6

Стойка администратора 

Столешница клиентская  и лицевая панель должна быть из искусственного камня, толщина не менее 12 мм,  Размер стойки: 3000х2000х1200 мм. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

7

Брендовая стена

МДФ панели облицованы натуральным шпоном дуба. Скрытые крепления. Декоративные вертикальные планки из МДФ облицованы натуральным шпоном дуба. Размещение планок с расстоянием 18 мм. Брендовая стена устанавливается за администратором. Размер:   5000х3500 мм. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

8

Стойка для оформления документов

Стойка для оформления документов  высокая, размер:  900х500х1400 мм. Столешница МДФ облицована натуральным шпоном дуба, боковые декоративные элементы из МДФ облицованы пластиком. Цвет светло-серый. Оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

9

Стойка для оформления документов 

Стойка для оформления документов  низкая, размер: 900х500х950 мм. Столешница МДФ облицована натуральным шпоном дуба, боковые декоративные элементы из МДФ облицованы пластиком. Цвет светло-серый. Оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

10

Брендовая стена  в зале переговоров

Брендовая стена устанавливается в зале переговоров, размер: 8270х2800 мм. МДФ панели облицованы натуральным шпоном дуба. Скрытые крепления. Декоративные вертикальные планки из МДФ облицованы натуральным шпоном дуба. Размещение планок с расстоянием 18 мм. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

11

Брендовая стена  в секторе развития карьеры

Брендовая стена устанавливается  в секторе развития карьеры. Размер: 7500х2800 мм. МДФ панели облицованы натуральным шпоном дуба. Скрытые крепления. Декоративные вертикальные планки из МДФ облицованы натуральным шпоном дуба. Размещение планок с расстоянием 18 мм. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

12

Брендовая стена  в актовом зале

Брендовая стена  устанавливается в актовом зале. Размер: 7000х2800 мм. МДФ панели облицованы натуральным шпоном дуба. Скрытые крепления. Декоративные вертикальные планки из МДФ облицованы натуральным шпоном дуба. Размещение планок с расстоянием 18 мм. Цвет, оттенок цвета согласовывается с Заказчиком отдельно по каждому объекту, согласно сочетанию с основной мебелью и руководством по фирменному стилю бренда «Работа России». Товар должен соответствовать представленному изображению.

 

Между тем, Заказчик не указал соответствующие значения требуемого параметра, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Сириус» (вх. 15298/ж от 20.09.2019г.) на действия заказчика ГКУУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"   при проведении закупки № 0311200003419000095 на поставку мебели, необоснованной.

2. Признать заказчика ГКУУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"   при проведении закупки № 0311200003419000095 на поставку мебели  нарушившим пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33  Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны