Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/985 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 29 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/985 от 29.01.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.01.2021г. № 01/16-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Уполномоченного органа – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (ИНН: 1655115974, Российская Федерация, 420107, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ПЕТЕРБУРГСКАЯ, ДОМ 86), Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ИНН: 1660098481, 420124, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, 37А).

Предметом настоящей проверки является соблюдение Уполномоченным органом - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчиком – МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 0111200000920000263 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку культиватора лесного бороздного в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан».

Национальный проект «Экология».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акты, платежные поручения);

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Извещение о проведении электронного аукциона № №0111200000920000263 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку культиватора лесного бороздного в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.05.2020г.

Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ.

Заказчик – МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Дата и время начала срока подачи заявок 29.05.2020 15:07;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.06.2020 07:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16.06.2020 г.;

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 612 078,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, 1 из которых была отклонена Аукционной Комиссией.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111200000920000263 от 22.06.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТВОРЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «НОВАТОР»" (ИНН: 2129019650) с ценой контракта – 1 475 051, 37 рублей.

1.1 Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее – Приказ) необходимо установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

В приложении Приказа (Начало действия редакции - 12.11.2019, Окончание действия редакции - 10.09.2020), указан, в том числе, следующий код ОКПД 2.

28.30 (за исключением 28.30.99)

Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства

 

Учитывая, что предметом закупки является Право заключения государственного контракта на поставку культиватора лесного бороздного в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, и установленный код ОКПД 2 - 28.30.86.130 подпадал под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Уполномоченным органом, Заказчиком должны быть установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако условия допуска в соответствии с требованиями  Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н Заказчиком в извещении и  документации не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Инспекция Татарстанского УФАС России изучив извещение, документацию по рассматриваемой закупке, установила, что Уполномоченным органом, Заказчиком в извещении о проведении закупки и в документации указана различная информация относительно количества закупаемого товара, а также относительно цены за единицу закупаемого товара, так, в извещении указано:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Ед. измерения               

Количество

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

Оборудование для лесного хозяйства, не включенное в другие группировки

Штука

1,00

1 612 078,00

1 612 078,00

 

Вместе с тем, в техническом задании, в обосновании цены контракта, документации Уполномоченным органом, Заказчиком установлено следующие цена и количество закупаемого товара:

Количество – 13 штук, цена за единицу - 124 006,00 рублей, стоимость - 1 612 078,00 рублей.

Указанные разночтения могли ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, Уполномоченным органом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении и в документации указана различная информация относительно закупаемого товара (цена за единицу товара, количество закупаемого товара).

Учитывая, что выявленные нарушения действующего законодательства не повлияли на результаты определения поставщика, Инспекция принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Уполномоченным органом – ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (ИНН: 1655115974, Российская Федерация, 420107, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ПЕТЕРБУРГСКАЯ, ДОМ 86), Заказчиком - МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ИНН: 1660098481, 420124, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, 37А) допущены нарушения требований части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пунктов 2, 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя Уполномоченного органа, должность, Ф.И.О.)

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя Заказчика, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны