Решение б/н Решение по делу №016/07/18.1- 1934/2019 ООО «БЭК-Офис», АО «... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/16874 от 12.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в отсутствии после перерыва представителей оператора торговой площадки ООО «БЭК-Офис» (до перерыва – <…> (доверенность от 05.11.2019г. №3-19/2), <…> (доверенность от 05.11.2019г. №3-19/1), в отсутствии представителей заказчика АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент» и заявителя ООО «Тракресурс-Регион», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Тракресурс-Регион» (вх. 17664/ж от 29.10.2019г.) на действия оператора торговой площадки https://etpzakaz.ru/ ООО «БЭК-Офис» при проведении закупки №31908361324 на предмет: «Поставка снегоочистителя шнекороторного для МТЗ – 82.1 для нужд АО «ОЛ СИЗОНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» Д.У.»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908361324 было размещено на официальном сайте электронной площадке http://zakupki.gov.ru/ – 14.10.2019 года.

Заказчик – АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент».

Оператор торговой площадки – ООО «БЭК-Офис».

Начальная (максимальная) цена контракта – 358 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии 7 ноября 2019 года оператором торговой площадки были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 2.1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки и позиции оператора торговой площадки, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператором торговой площадки утвержден Регламент процесса размещения заказов и предложений с использованием электронной торговой площадки ООО «БЭК-ОФИС» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.5 Регламента настоящий Регламент является публичной офертой, которую Организатор торгов и участники процедуры акцептуют посредством прохождения регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке Оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями данного Регламента, порождает обязанности его исполнения.

Согласно пункту 10.2 Регламента формирование и направление заявки на участие в процедуре производится Заявителем в соответствии с РП (Руководство пользователя).

Пунктом 10.5 Регламента установлено, что заявитель вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Заявителем в АС Оператора в форме отсканированных документов. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота.

Разделом 9 Инструкции по работе с программой АРМ «ЭТП – Участник» (далее – Инструкция) оператором установлен порядок подачи заявки на участие в закупке:

В течение срока подачи заявок, установленного Заказчиком при опубликовании на ЭТП заказа на закупку, Участник может подать заявку на участие в закупке. В случае закупки, проводимой с помощью Электронного аукциона или Запроса котировок, Участник имеет право подать не более одной заявки на участие в закупке по конкретному лоту интересующего заказа (далее - заявка на лот). В случае закупки, проводимой с помощью Торговой сессии, Участник имеет право подать не более одной заявки на участие в закупке в целом (далее - заявка на заказ); в заявке на заказ Участник прикрепляет документ в электронной форме, содержащий список интересующих его лотов, указанных в опубликованном заказе.

Особенности подачи заявок на участие в Запросе котировок и Торговой сессии будут рассмотрены далее в подразделе 9.2 настоящей Инструкции».

Согласно подразделу 9.2. при подаче заявки на участие в Запросе котировок Участник помимо прикрепления требуемой Заказчиком документации дополнительно прикрепляет файл с указанием своего ценового предложения на рассматриваемый лот заказа.

Таким образом, после успешного сохранения сформированной заявки на участие в Запросе котировок, данная заявка, как и при подаче заявки на участие в Электронном аукционе, отобразится в закладке «Заявки на лоты». Сохраненную, но еще не объявленную на ЭТП, заявку также можно откорректировать или удалить, нажав на соответствующие кнопки (Рис. 9.21). Сохраненную заявку можно объявить на ЭТП нажатием на кнопку «Объявить заявку на Лот на ЭТП», после чего данная кнопка становится неактивной, а статус у заявки становится «Объявлена на ЭТП» (Рис. 9.21, Рис. 9.22).

 

 

Рис. 9.21

 

 

Рис. 9.22

Согласно пояснениям оператора торговой площадки, при подаче заявки на участие в электронном запросе котировок ООО «Тракресурс-Регион» не выполнил все необходимые действия для успешного завершения объявлении заявки. Следовательно, заявка участника не была «объявлена».

На заседании Комиссии оператором ЭТП представлен скриншот с журнала событий торговой процедуры на поставку снегоочистителя шнекороторного для МТЗ – 82.1 для нужд АО «ОЛ СИЗОНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» Д.У., согласно которому ООО «Тракресурс-Регион» была подана заявка на участие (1392), которая не была в последствии «объявлена».

 

Заказчиком АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент» также представлены письменные пояснения и скриншот с личного кабинета АРМ заказчика, в соответствии с которым в закупке учувствовала единственная заявка от ООО «Торгово-производственная компания МТЗ – Татарстан».

 

 

 

Учитывая, что заявка заявителя не была «объявлена», доказательств, подтверждающих нарушения со стороны оператора торговой площадки и обоснованность своих доводов участником не представлено, а также, пройдя аккредитацию и зарегистрировавшись на ЭТП, заявитель согласился с утвержденными на площадке условиями и порядком подачи заявок на участие в запросе котировок, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Тракресурс-Регион» (вх. 17664/ж от 29.10.2019г.) на действия оператора торговой площадки https://etpzakaz.ru/ ООО «БЭК-Офис» при проведении закупки №31908361324 на предмет: «Поставка снегоочистителя шнекороторного для МТЗ – 82.1 для нужд АО «ОЛ СИЗОНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» Д.У.», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Исх. 04-04/16874 от 12.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в отсутствии после перерыва представителей оператора торговой площадки ООО «БЭК-Офис» (до перерыва – <…> (доверенность от 05.11.2019г. №3-19/2), <…> (доверенность от 05.11.2019г. №3-19/1), в отсутствии представителей заказчика АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент» и заявителя ООО «Тракресурс-Регион», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Тракресурс-Регион» (вх. 17664/ж от 29.10.2019г.) на действия оператора торговой площадки https://etpzakaz.ru/ ООО «БЭК-Офис» при проведении закупки №31908361324 на предмет: «Поставка снегоочистителя шнекороторного для МТЗ – 82.1 для нужд АО «ОЛ СИЗОНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» Д.У.»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908361324 было размещено на официальном сайте электронной площадке http://zakupki.gov.ru/ – 14.10.2019 года.

Заказчик – АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент».

Оператор торговой площадки – ООО «БЭК-Офис».

Начальная (максимальная) цена контракта – 358 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии 7 ноября 2019 года оператором торговой площадки были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 2.1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки и позиции оператора торговой площадки, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператором торговой площадки утвержден Регламент процесса размещения заказов и предложений с использованием электронной торговой площадки ООО «БЭК-ОФИС» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.5 Регламента настоящий Регламент является публичной офертой, которую Организатор торгов и участники процедуры акцептуют посредством прохождения регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке Оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями данного Регламента, порождает обязанности его исполнения.

Согласно пункту 10.2 Регламента формирование и направление заявки на участие в процедуре производится Заявителем в соответствии с РП (Руководство пользователя).

Пунктом 10.5 Регламента установлено, что заявитель вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Заявителем в АС Оператора в форме отсканированных документов. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота.

Разделом 9 Инструкции по работе с программой АРМ «ЭТП – Участник» (далее – Инструкция) оператором установлен порядок подачи заявки на участие в закупке:

В течение срока подачи заявок, установленного Заказчиком при опубликовании на ЭТП заказа на закупку, Участник может подать заявку на участие в закупке. В случае закупки, проводимой с помощью Электронного аукциона или Запроса котировок, Участник имеет право подать не более одной заявки на участие в закупке по конкретному лоту интересующего заказа (далее - заявка на лот). В случае закупки, проводимой с помощью Торговой сессии, Участник имеет право подать не более одной заявки на участие в закупке в целом (далее - заявка на заказ); в заявке на заказ Участник прикрепляет документ в электронной форме, содержащий список интересующих его лотов, указанных в опубликованном заказе.

Особенности подачи заявок на участие в Запросе котировок и Торговой сессии будут рассмотрены далее в подразделе 9.2 настоящей Инструкции».

Согласно подразделу 9.2. при подаче заявки на участие в Запросе котировок Участник помимо прикрепления требуемой Заказчиком документации дополнительно прикрепляет файл с указанием своего ценового предложения на рассматриваемый лот заказа.

Таким образом, после успешного сохранения сформированной заявки на участие в Запросе котировок, данная заявка, как и при подаче заявки на участие в Электронном аукционе, отобразится в закладке «Заявки на лоты». Сохраненную, но еще не объявленную на ЭТП, заявку также можно откорректировать или удалить, нажав на соответствующие кнопки (Рис. 9.21). Сохраненную заявку можно объявить на ЭТП нажатием на кнопку «Объявить заявку на Лот на ЭТП», после чего данная кнопка становится неактивной, а статус у заявки становится «Объявлена на ЭТП» (Рис. 9.21, Рис. 9.22).

 

 

Рис. 9.21

 

 

Рис. 9.22

Согласно пояснениям оператора торговой площадки, при подаче заявки на участие в электронном запросе котировок ООО «Тракресурс-Регион» не выполнил все необходимые действия для успешного завершения объявлении заявки. Следовательно, заявка участника не была «объявлена».

На заседании Комиссии оператором ЭТП представлен скриншот с журнала событий торговой процедуры на поставку снегоочистителя шнекороторного для МТЗ – 82.1 для нужд АО «ОЛ СИЗОНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» Д.У., согласно которому ООО «Тракресурс-Регион» была подана заявка на участие (1392), которая не была в последствии «объявлена».

 

Заказчиком АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент» также представлены письменные пояснения и скриншот с личного кабинета АРМ заказчика, в соответствии с которым в закупке учувствовала единственная заявка от ООО «Торгово-производственная компания МТЗ – Татарстан».

 

 

 

Учитывая, что заявка заявителя не была «объявлена», доказательств, подтверждающих нарушения со стороны оператора торговой площадки и обоснованность своих доводов участником не представлено, а также, пройдя аккредитацию и зарегистрировавшись на ЭТП, заявитель согласился с утвержденными на площадке условиями и порядком подачи заявок на участие в запросе котировок, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Тракресурс-Регион» (вх. 17664/ж от 29.10.2019г.) на действия оператора торговой площадки https://etpzakaz.ru/ ООО «БЭК-Офис» при проведении закупки №31908361324 на предмет: «Поставка снегоочистителя шнекороторного для МТЗ – 82.1 для нужд АО «ОЛ СИЗОНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ» Д.У.», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны