Решение №АБ-04/8704 Решение по делу №016/06/33-1097/2020 о нарушении законодател... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/8704 от 03.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №74 от 30.06.2020 г.) и <…> – [должностное лицо] (доверенность №73 от 30.06.2020 г.), в присутствии представителя  заявителя ООО «Евро Инвест» - <…> – [должностное лицо], рассмотрев жалобы (вх. №8749/ж от 25.06.2020 г., №8750/ж от 25.06.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номерами извещения №0311200046520000094 на предмет: поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения с проведением монтажных работ, пуско-наладкой и интеграцией в Региональную информационную систему ГИБДД МВД по Республике Татарстан (подсистему ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан) и Автоматизированную систему контроля по Республике Татарстан; №0311200046520000091 на предмет: поставка автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и розыска транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

17.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200046520000094.

Начальная (максимальная) цена контракта – 156 353 333,02 руб.

16.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311200046520000091.

Заказчик – ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» (ИНН 1659048020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 000 000,00 руб.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения при составлении документации о проведении электронного аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в документации минимальный диапазон участка измерения средней скорости ТС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 1 ГОСТа Р57144-2016 настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).

В ГОСТ Р57144-2016 не содержится ограничений по минимальной протяженности контролируемого участка средней скорости, таким образом, заказчик вправе устанавливать собственные требования, исходя из собственных задач, современного уровня развития техники и практической целесообразности.

Согласно пояснениям заказчика требуемая в документации минимальная протяженность контролируемого участка в 250 метров обуславливается фактически имеющим место расположением точек установки оборудования фото-видео фиксации, а также наличием коротких участков, на которых требуется измерять как мгновенную, так и среднюю скорость, — например, в небольших населенных пунктах.

Таким образом, установление заказчиком требований, не прописанных в ГОСТ, не влечет необоснованного ограничения количества участников.

Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с разделом 11.5 аукционной документации если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком, по заявлению Поставщика ему возвращаются Заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Таким образом, исходя из положений документации, возврат денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта, происходит исключительно по заявлению поставщика, что не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в указанной норме установлен обязательный возврат денежных средств, независимо от подачи или не подачи заявления поставщика.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия решила предписание не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Евро Инвест» (вх.№8749/ж от 25.06.2020г., №8750/ж от 25.06.2020г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номерами извещения №0311200046520000094 на предмет: поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения с проведением монтажных работ, пуско-наладкой и интеграцией в Региональную информационную систему ГИБДД МВД по Республике Татарстан (подсистему ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан) и Автоматизированную систему контроля по Республике Татарстан; №0311200046520000091 на предмет: поставка автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и розыска транспортных средств, необоснованными.

Признать заказчика ГБУ «Безопасность Дорожного Движения» (ИНН 1659048020) нарушившим требования части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны