Постановление №ИП-06/2878 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-214/2... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/2878 от 06.03.2020

[…] Татарстанского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-214/2020, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» (ИНН 1616025332; КПП 161601001; ОГРН 141690025267; юридический адрес: 422710, Республика Татарстан, Высокогорский район, дер. Ильино, ул. Песчаная, д. 20) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

На основании приказов от 24.01.2019 № 01/25-пр и от 19.02.2019 № 01/90-пр  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

По результатам проведения проверки было установлено, что значительную часть строительных работ для нужд Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по муниципальным контрактам выполняло ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» (ИНН 1616025332). На основании информации, представленной Счетной палатой Республики Татарстан (вх. № 2018 от 07.02.2019 г.), было установлено, что Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан производилась оплата за фактически невыполненные работы.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 31.05.2019 г. № 01/226-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» (ИНН 1616025332) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к оплате за фактически не выполненные работы в рамках исполнения муниципального контракта, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.

Инспекцией Татарстанского УФАС России на основании информации, представленной Счетной палатой Республики Татарстан (вх. № 2018 от 07.02.2019 г.) было установлено, что Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан производилась оплата за фактически невыполненные работы, в том числе:

- по ремонту Чиршинской начальной школы – 212,3 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по ремонту биотермических ям и сибиреязвенных скотомогильников – 227,3 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по установке видеонаблюдения в местах несанкционированного складирования ТБО – 218,3 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по ремонту здания Усадской средней школы - 640,7 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);  

- по рекультивации карьера в с. Усады – 106,2 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по обустройству и ремонту социально-значимых объектов – 29,0 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»).

1) На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 17 августа 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 011130000131600010 с предметом: «Выполнение работ по ремонту здания Чиршинского СОШ Высокогорского муниципального района РТ».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300001316000103 составила 2 999 999,00 рублей.

По результатам проведения аукциона ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» признано победителем с ценовым предложением в размере 2 009 999,10 рублей.

Между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» был заключен муниципальный контракт № 148 от 17.10.2016 г. на сумму 2 009 999,10 рублей.

По муниципальному контракту от 17.10.2016 №148, заключенному Исполнительным комитетом с ООО «Многоотраслевое предприятие - МП», последнее обязалось выполнить работы по капитальному ремонту здания Чиршинской НОШ на сумму 2 009 999,10 рублей. Исполнительным комитетом за выполненные работы было перечислено всего 2 009 999,10 рублей, в том числе: 20.10.2016 - 602,9 тыс. рублей, 23.11.2016 - 1407,0 тыс. рублей. В соответствии с п. 4.1. контракта работы должны быть выполнены в срок по 05.11.2016. При этом согласно представленному к проверке акту №1 (форма № КС-2) работы были выполнены после предусмотренного контрактом срока, а именно: 17.11.2016. Исполнительный комитет не воспользовался правом требования с подрядчика уплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств (пункты 8.2, 8.3 контракта), что привело к недопоступлению в доход бюджета района денежных средств в сумме 5,8 тыс. рублей.

Проверкой выполнения отдельных работ по указанному контракту установлено, что подрядчиком не выполнены работы по установке дверных блоков из массива сосны (установлены двери из шпона) и не произведена масляная окраска окон (в здании — пластиковые окна) на общую сумму 212,3 тыс. рублей, которые были приняты и оплачены Исполнительным комитетом согласно акту о приемке выполненных работ №1 от 17.11.2016.

Таким образом, Исполнительным комитетом (получателем бюджетных средств) не обеспечена эффективность и результативность использования средств местного бюджета в сумме 212,3 тыс. рублей.

2) На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 18 сентября 2017 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300001317000066 с предметом: «Выполнение работ по ремонту ограждения территории биотермических ям Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300001317000066 составила 1 568 500,00 рублей.

По результатам проведения аукциона ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» признано победителем с ценовым предложением в размере 1 568 500,00 рублей.

Между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» был заключен муниципальный контракт № 171 от 10.10.2017 г. на сумму 1 568 500,00 рублей.

По муниципальному контракту от 10.10.2017 №171, заключенному Исполнительным комитетом с ООО «Многоотраслевое предприятие - МП», последнее обязалось выполнить работы по капитальному ремонту ограждения территории сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям в Высокогорском муниципальном районе на сумму 1 568,5 тыс. рублей (в населенных пунктах Ташлы-Ковали, Ямашурма, Суксу, Мульма, Сосновка, Альдермыш, Торнояз). Исполнительным комитетом за выполненные работы было перечислено всего 1 568,5 тыс. рублей, в том числе: 20.10.2017 - 470,6 тыс. рублей, 20.12.2017 - 1097,9 тыс. рублей. В соответствии с п. 4.1. указанного контракта работы должны быть выполнены в срок по 30.10.2017. При этом согласно представленным к проверке актам №1 (форма № КС-2) работы были выполнены после предусмотренного контрактом срока, а именно: 15.12.2017. Исполнительный комитет не воспользовался правом требования с подрядчика уплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств (пункты 8.2, 8.3 контракта), что привело к недопоступлению в доход бюджета района денежных средств в сумме 17,4 тыс. рублей.

Проверкой выполнения отдельных работ по указанному контракту установлено, что подрядчиком не выполнены работы по разборке заборов, огрунтовке и окраске металлических поверхностей (труб), монтажу стальной арматуры (антивандальный вариант) по биотермическим ямам населенных пунктов Мульма, Суксу, Сосновка, Ямашурма, Ташлы-Ковали на общую сумму 105,2 тыс. рублей, которые были приняты и оплачены Исполнительным комитетом согласно актам о приемке выполненных работ №1 от 15.12.2017.

Таким образом, Исполнительным комитетом (получателем бюджетных средств) не обеспечена эффективность и результативность использования средств местного бюджета в сумме 105,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» 6 июля 2018 года представлены подписанные с Исполнительным комитетом четыре акта о приемке выполненных работ по данным объектам на общую сумму 69,5 тыс. рублей (форма № КС-2).

3) На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 02 октября 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300001316000155 с предметом: «Выполнение работ по установке видеонаблюдения в местах несанкционированного складирования ТБО Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300001316000155 составила 786 398,00 рублей.

По результатам проведения аукциона ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» признано победителем с ценовым предложением в размере 786 398,00 рублей.

Между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» был заключен муниципальный контракт № 172 от 29.11.2016 г. на сумму 786 398,00 рублей.

В декабре 2016 года Исполнительным комитетом по муниципальному контракту от 29.11.2016 №172 в ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» за выполнение работ по установке видеонаблюдения в местах несанкционированного складирования ТБО было перечислено всего 786,4 тыс. рублей.

Проверкой фактического выполнения отдельных работ установлено отсутствие 24 уличных видеокамер (установлено 15 видеокамер) и завышение объемов работ по строительству будки (по облицовке стен фасадов, кровли, монтажу обрешетки, вместо противопожарной двери установлен однопольный дверной блок) на общую сумму 218,3 тыс. рублей, которые были приняты и оплачены Исполнительным комитетом согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 26.12.2016.

Таким образом, Исполнительным комитетом (получателем бюджетных средств) не обеспечена эффективность и результативность использования средств местного бюджета в сумме 218,3 тыс. рублей.

4) На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 17 августа 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300001316000104 с предметом: «Выполнение работ по ремонту здания Усадской СОШ Высокогорского муниципального района».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300001316000104 составила 2 192 578,51 рублей.

По результатам проведения аукциона ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» признано победителем с ценовым предложением в размере 1 436 139,01 рублей.

Между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» был заключен муниципальный контракт № 149 от 17.10.2016 г. на сумму 1 436 139,01 рублей.

По муниципальному контракту от 17.10.2016. №149 Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района РТ ООО «Многоотраслевое предприятие — МП» за ремонт здания МБОУ «Усадская СОШ» было перечислено 1436,1 тыс. рублей. В акт о приемке выполненных работ от 17.11.2016 №1 (форма № КС-2) по данному контракту включена стоимость работ по разборке старых и устройству новых дощатых полов площадью 547 кв.м. В указанный акт также включены работы по устройству оснований полов из фанеры и покрытий из линолеума площадью 1293 кв.м.

Исполнительным комитетом в 2017 году также были оплачены работы в ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» по ремонту полов МБОУ «Усадская СОШ» в рамках муниципального контракта от 23.10.2017 №177 в сумме 970,0 тыс. рублей. В акт о приемке выполненных работ от 27.11.2017 №1 (форма №КС-2) к указанному контракту включены работы по смене дощатых полов площадью 718 кв.м., а также работы по устройству полов из фанеры и покрытий из линолеума площадью 718 кв.м.

Кроме того, по муниципальному контракту от 20.12.2017 №273 Исполнительным комитетом ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» в декабре 2017 года за ремонт здания МБОУ «Усадская СОШ» было оплачено 162,4 тыс. рублей. В акт о приемке выполненных работ от 27.12.2017 №1 (форма № КС-2) к указанному контракту включены работы по смене дощатых полов площадью 90 кв.м., а также работы по устройству полов из фанеры и покрытий из линолеума площадью 90 кв.м.

Проверкой фактического выполнения отдельных работ по указанным контрактам установлено, что ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» выполнило работы по устройству полов из фанеры и покрытий из линолеума площадью 1265 кв.м., в том числе: в 2016 году - площадью 547 кв.м., в 2017 году - площадью 718 кв.м. Из указанного следует, что Исполнительным комитетом согласно актам о приемке выполненных работ №1 от 07.11.2016, №1 от 27.11.2017, №1 от 27.12.2017 оплачены фактически невыполненные ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» работы по устройству полов из фанеры и покрытий из линолеума в 2016 году площадью 746 кв.м. на сумму 491,5 тыс. рублей, в 2017 году площадью 90 кв.м. на сумму 126,1 тыс. рублей. Кроме того, в 2017 году ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» не установлены поливинилхлоридные плинтуса в количестве 564 м. стоимостью 23,1 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ от 27.11.2017 №1).

`Таким образом, Исполнительным комитетом (получателем бюджетных средств) не обеспечена эффективность и результативность использования средств местного бюджета в общей сумме 640,7 тыс. рублей.

5) На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 27 октября 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300001316000150 с предметом: «Выполнение работ по рекультивации незаконного разработанных карьеров с. Семиозерка и с. Усады в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300001316000150 составила 566 832,00 рубля.

По результатам проведения аукциона ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» признано победителем с ценовым предложением в размере 561 163,68 рублей.

Между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» был заключен муниципальный контракт № 175 от 29.11.2016 г. на сумму 561 163,68 рублей.

По муниципальному контракту от 29.11.2016 №175, заключенному Исполнительным комитетом с ООО «Многоотраслевое предприятие — МП» последнее обязалось выполнить работы по рекультивации незаконных карьеров в селах Семиозерка и Усады на сумму 561,2 тыс. рублей. Исполнительным комитетом за выполненные работы в декабре 2016 года было перечислено всего 561,2 тыс. рублей.

Проверкой выполнения отдельных работ по указанному контракту установлено, что подрядчиком при засыпке траншей и котлованов (карьер в с. Усады) не использовался природный песок в количестве 180 куб.м. на сумму 106,2 тыс. рублей, который был принят и оплачен Исполнительным комитетом согласно акту о приемке выполненных работ №1 от 26.12.2016.

Таким образом, Исполнительным комитетом (получателем бюджетных средств) не обеспечена эффективность и результативность использования средств местного бюджета в сумме 106,2 тыс. рублей.

6) На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 15 октября 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300001316000106 с предметом: «Выполнение работ по обустройству и ремонту социально значимых объектов Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300001316000106 составила 694 599,99 рублей.

По результатам проведения аукциона ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» признано победителем с ценовым предложением в размере 691 126,99 рублей.

Между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» был заключен муниципальный контракт № 270 от 11.12.2017 г. на сумму 691 126,99 рублей.

По муниципальному контракту от 11.12.2017 №270 Исполнительным комитетом ООО «Многоотраслевое предприятие — МП» за работы по обустройству и ремонту социально-значимых объектов Высокогорского муниципального района в декабре 2017 года было перечислено 691,1 тыс. рублей. Указанные работы выполнялись в административном здании Исполнительного комитета. Проверкой фактического выполнения работ установлено, что ООО «Многоотраслевое предприятие — МП» не выполнены работы по разборке тротуаров из мелкоштучных искусственных материалов (брусчатки) и разборке бортовых камней стоимостью 29,0 тыс. рублей, которые были приняты и оплачены Исполнительным комитетом согласно акту о приемке выполненных работ №1 от 27.12.2017 (форма № КС-2).

Таким образом, Исполнительным комитетом (получателем бюджетных средств) не обеспечена эффективность и результативность использования средств местного бюджета в общей сумме 29,0 тыс. рублей, что противоречит положениям ст. 34, ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ.

Пунктом 9.1 муниципального контракта (№ 148 от 17.10.2016, № 149 от 17.10.2016, № 171 от 10.10.2011, № 172 от 29.11.2016, № 175 от 29.11.2016, № 270 от 11.12.2017) установлено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после его заключения, в результате событий чрезвычайного характера.

Согласно пункту 9.2 муниципального контракта (№ 148 от 17.10.2016, № 149 от 17.10.2016, № 171 от 10.10.2011, № 172 от 29.11.2016, № 175 от 29.11.2016, № 270 от 11.12.2017), сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с пунктом 9.3 муниципального контракта (№ 148 от 17.10.2016, № 149 от 17.10.2016, № 171 от 10.10.2011, № 172 от 29.11.2016, № 175 от 29.11.2016, № 270 от 11.12.2017), при наступлении указанных в пункте 9.1 – 9.2 обстоятельств, сторона, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств, должна известить о них в письменном виде другую сторону с приложениями соответствующих доказательств и документов в десятидневный срок со дня наступления этих обстоятельств.

Вместе с тем, документов, подтверждающих невозможность исполнения обязательств, вследствие непреодолимой силы, а равно документов, подтверждающих реализацию ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» пункта 9.3 муниципального контракта (№ 148 от 17.10.2016, № 149 от 17.10.2016, № 171 от 10.10.2011, № 172 от 29.11.2016, № 175 от 29.11.2016, № 270 от 11.12.2017), в распоряжение Комиссии представлено не было. 

Пунктом 8.2 муниципального контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, документов, подтверждающих уплату неустоек (штрафов, пеней) ООО «Многоотраслевое предприятие - МП», в распоряжение Комиссии представлено не было.

Более того, как следует из пояснений ответчика (ООО «Многоотраслевое предприятие - МП») заказчик не направлял подрядчику требования о необходимости уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» нарушены сроки исполнения и условия оплаты муниципальных контрактов ((№ 148 от 17.10.2016, № 149 от 17.10.2016, № 171 от 10.10.2011, № 172 от 29.11.2016, № 175 от 29.11.2016, № 270 от 11.12.2017).

В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы результатов выполненной работы является неотъемлемым этапом исполнения муниципального контракта.

Таким образом, при приемке выполненных работ заказчик обязан осуществить исчерпывающие меры в целях установления полноты исполнения муниципального контракта после чего осуществить оплату выполненных работ.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района при несвоевременном исполнении подрядчиком ремонтных работ не использовано право требования уплаты неустоек (пеней), что подтверждается информацией, представленной Счетной палатой Республики Татарстан (вх. № 2018 от 07.02.2019 г.).

Проверкой фактического выполнения отдельных работ установлено отсутствие 24 уличных видеокамер (установлено 15 видеокамер) которые были приняты и оплачены Исполнительным комитетом согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 26.12.2016.

Более того, как следует из пояснений ответчика (ООО «Многоотраслевое предприятие - МП») не смотря на отсутствие 24 камер в парке, общая стоимость установленных камер соответствует стоимости камер, заложенных при заключении муниципального контракта № 172 от 29.11.2016 г. на сумму 786 398,00 рублей. 

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одно из основных условий является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при участии в открытых аукционах, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества участников в проводимом аукционе является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении публичных торгов могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в публичных торгах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального заказан на выполнение работ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае муниципальный контракт № 172 от 29.11.2016 г. и аукционная документация предусматривали, что вместо фактически установленных 13 камер должны были быть установлены в общей сложности 39 камер предусмотренные аукционной документацией.

Таким образом, работы по муниципальному контракту № 172 от 29.11.2016 г., были исполнены не в полном объеме.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие МП» нарушены существенные условия исполнения муниципального контракта № 172 от 29.11.2016 г., предусмотренные документацией о закупке.

В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В результате изменения объема работ по муниципальному контракту у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Для заключения и исполнения муниципального контракта на иных условиях, предусматривающих существенное снижение объемов работ необходимо проведение торгов. Так как, объявление и проведение торгов с условиями, предусматривающими меньший объем работ исполнения муниципального контракта, является более привлекательным предложением, соответственно привлечет более широкий круг лиц.

Различные существенные условия исполнения муниципального контракта формируют различный круг потенциальных участников торгов с более лояльными существенными условиями, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Несоблюдение процедуры закупок, исполнения муниципального контракта нарушило права иных хозяйствующих субъектов - участников данного товарного рынка, вследствие предоставления преимущества ООО «Многоотраслевое предприятие МП».

Таким образом, в действиях ответчиков усматривается:

– намеренное поведение каждого определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть достижение и исполнение ими соглашения;

– заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение.

В результате достижения антиконкурентного соглашения Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие МП» реализовали модель группового поведения, состоящую из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

Факт обмена ответчиками информацией в рамках реализации соглашения был установлен Комиссией на основании анализа совокупности косвенных доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ состояния конкуренции на рынке выполнения работ по организации и проведении торгов, аукционов на территории Республики Татарстан, при заключении огранивающих конкуренцию соглашений между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республик Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятием -МП»

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

В соответствии с Положением Исполнительного комитета, Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан является органом исполнительной власти, который реализует свои полномочия в границах Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно имеющимся в деле материалам ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» зарегистрировано по адресу: 422710, РТ, Высокогорский район, дер. Ильино ул. Песчаная 20, ИНН 1616025332, КПП 161601001, ОГРН 1141690025267 и осуществляют свою деятельность на территории Республики Татарстан, в том числе на территории Высокогорского муниципального района.

Таким образом, с точки зрения территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние, географические границы товарного рынка следует рассматривать как региональные.

Вместе с тем, при определении географических границ рынка необходимо отметить следующее. Для приобретения рассматриваемых услуг заказчик, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, должен разместить извещение о проведении закупочной процедуры на официальном интернет-сайте единой информационной системы в сфере закупок с целью информирования неопределенного круга лиц, которые могут быть заинтересованы в предоставлении услуг на территории Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из изложенного следует, что работы могут выполняться и другими хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Республики Татарстан, а именно:

1)         ООО «ПРОФИ-Т» ИНН (1660275645, KПП 166001001, почтовый индекс 420073, Татарстан, г. Казань, улица Волочаевская, дом 6, офис 121);

2)         ООО «СК «Сфера Плюс» ИНН (1656090948, KПП 165601001, почтовый индекс 420034,Татарстан, г. Казань, улица Коммунаров, дом 2, офис 521);

3)         ООО «Многоотраслевое предприятие» ИНН (1616013062, KПП 161601001, почтовый индекс 422700, Татарстан, Высокогорский р-н, ж/д станции Высокая Гора, улица Зеленая, дом 3);

4)         ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" ИНН (1656092504, KПП 165601001, почтовый индекс 420032, Татарстан, г. Казань, улица ст. Халтурина, дом 10, офис 2).

То есть, рассматриваемый товарный рынок является конкурентным и должен быть доступен для выхода на него и иным хозяйствующим субъектам. Любой хозяйствующий субъект, осуществляющий данные виды деятельности, может являться потенциальным участником данного товарного рынка.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

По мнению Комиссии, действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в оплате за фактически невыполненную работу по муниципальному контракту, свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к оплате за фактически невыполненные работы в рамках исполнения муниципальных контрактов, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 016/01/17-725/2019.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчики не представили возражения в письменной форме.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Таким образом, Комиссия квалифицировала действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (422700, РТ, пос. Высокая Гора, ул. Кооперативная 5, ИНН 1616014806, КПП 161601001, ОКПО 93078621) и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» (422710, РТ, Высокогорский район, дер. Ильино ул. Песчаная 20, ИНН 1616025332, КПП 161601001, ОГРН 1141690025267)  как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к изменению существенных условий муниципальных контрактов заключенных по результатам проведенных аукционов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» (далее также – Общество), в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к изменению существенных условий муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных аукционов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В целях правильного расчета административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в адрес ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» направлен запрос сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

На основании вышеизложенного, административный штраф, подлежащий наложению в отношении ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» составил 211 599,87 руб. согласно нижеприведенной формуле (где 7 053 326,78 является суммой заключенных муниципальных контрактов):

 

Min: 0, 01  х 7 053 326,78 = 70 533,27 рублей

 

Max: 0,05 х  7 053 326,78 = 352 666,34 рублей

        

                     352 666,34 – 70 533,27                     + 70 533,27 = 211 599,87

           

                                                       2

 

Согласно представленным ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» сведениям, в частности согласно упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности выручка Общества за 2018 г. составила 30533 тыс. руб., при этом чистая прибыль – 203 тыс.

Согласно представленному бухгалтерскому балансу по состоянию на 31 декабря 2019 г., отчету о финансовых результатах за январь-декабрь 2019 г. установлено, что выручка за 2019 г. составила 33 822 тыс. руб., чистая прибыль за 2019 г. у Общества отсутствует, убыток составляет 5 063 тыс. руб.

Представленная информация свидетельствует о низкой рентабельности финансово-хозяйственной деятельности и убыточности ООО «Многоотраслевое предприятие – МП».

На основании вышеизложенного, учитывая тяжелое финансовое положение ООО «Многоотраслевое предприятие – МП», 17 февраля 2020 Общество ходатайствовало о назначении административного наказания в виде административного штрафа менее минимального.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно примечанию 3 к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного, им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Вместе с тем, положениями части 2 статьи 4.2 установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлен законодателем, как носящий неисчерпывающий характер, что означает обязанность уполномоченного органа учесть в качестве смягчающих обстоятельств, прямо поименованные в части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, и право уполномоченного органа учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Исходя из вышеуказанных норм законодательства, исследовав материалы дела и учитывая доводы, представленные директором ООО «Многоотраслевое предприятие – МП», крайне тяжелое финансовое положение Общества, добровольное устранение совершенных нарушений, оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – предоставления пояснений, явка представителей, сумма штрафа ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» составит 105 799,9 руб.

Время совершения ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» административного правонарушения – 2016-2017 г.

Место совершения ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» административного правонарушения – Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан.

Протокол по делу №016/04/14.32-213/2020 в отношении ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» составлен 18 февраля 2020 г. в отсутствии ООО «Многоотраслевое предприятие – МП», уведомленного надлежащим образом.

Копия протокола была направлена ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» по адресу места регистрации. Согласно почтовому уведомлению о вручении копия протокола адресатом получена 21 февраля 2020 г.

Таким образом, ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления рассмотрения протокола и материалов дела №016/04/14.32-213/2020.

В день рассмотрения материалов по административному делу №016/04/14.32-213/2020 (25 декабря 2020 г. в 10 часов 30 минут) для участия в административном производстве явился директор ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» <…>, личность удостоверена паспортом.

25 февраля 2020 г. рассмотрение административного дела №016/04/14.32-213/2020 отложено на 3 марта 2020 г. в 13 часов 30 минут в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

В день рассмотрения материалов по административному делу №016/04/14.32-213/2020 (3 марта 2020 г. в 13 часов 30 минут) для участия в административном производстве явился директор ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» <…>, личность удостоверена паспортом.

Срок давности привлечения ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, ч.2 ст. 4.2, 14.32, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» (ИНН 1616025332; КПП 161601001; ОГРН 141690025267; юридический адрес: 422710, Республика Татарстан, Высокогорский район, дер. Ильино, ул. Песчаная, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении ООО «Многоотраслевое предприятие – МП» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 105 799 (сто пять тысяч семьсот девяносто девять) рублей 90 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 01141 01 0032 140;

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны