Решение №АБ-04/7482 Решение по делу №016/10/18.1-950/2020 от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/7482 от 05.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ «КГЭУ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №25-8 от 02.03.2020г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Сигма-Ави» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№7289/ж от 26.05.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения: №32009141536 на предмет: комплект учебно-лабораторного оборудования «Схемотехника» с виртуальным комплектом для преподавателя,

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009141536 о проведении электронного аукциона, на предмет: комплект учебно-лабораторного оборудования «Схемотехника» с виртуальным комплектом для преподавателя.

Начальная (максимальная) цена контракта 251 553,33 рублей.

По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части включения в техническое описание объекта условия, ограничивающего конкуренцию, в части включения в техническое описание объекта условия, ограничивающего конкуренцию и объединения в один предмет несвязанные между собой функции.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В техническом задании заказчика указано следующее.

Наименование:

Комплект учебно-лабораторного оборудования "Схемотехника" с виртуальным комплектом для преподавателя.

Технические и функциональные характеристики:

Комплект учебно-лабораторного оборудования настольного модульного исполнения должен быть предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по одноименной дисциплине и должен обеспечивать изучение базовых логических элементов, усилительного каскада на транзисторе, операционных усилителей (ОУ), фильтров низких частот (НЧ), высоких частот (ВЧ) и полосовых фильтров (ПФ), стабилизаторов напряжения, компаратора на ОУ, амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) и фазо-частотных характеристик (ФЧХ) звеньев обратной связи, мультивибраторов и таймеров.

Оборудование должно быть использовано для обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования для получения базовых и углубленных профессиональных знаний и навыков по дисциплине «Схемотехника».

Аппаратная часть стенда должна быть выполнена по модульному принципу.

Комплект учебно-лабораторного оборудования должен представлять собой  учебный стенд, содержащий вертикальную раму с опорой, выполненной с возможностью размещения, и хранения в раме лабораторных модулей, вертикальная рама должна быть снабжена закрепленными на ней горизонтальными полками, каждая из которых должна иметь расположенные в не менее чем 2 ряда направляющие для размещения в них лабораторных модулей, при этом не менее чем один ряд направляющих должен быть  расположен на той стороне горизонтальной полки, которая должна быть расположена около вертикальной рамы, и предназначена для размещения тех лабораторных модулей, которые временно не участвуют в учебном процессе, а другой ряд направляющих должен быть расположен на противоположной стороне горизонтальной полки и предназначен для хранения тех лабораторных модулей, которые участвуют в учебном процессе.

Лицевая поверхность модулей должна быть выполнена из прочного диэлектрического материала с нанесением цветной износостойкой ламинированной печати.

Каждый лабораторный модуль должен быть выполнен в отдельном корпусе и должен быть съемным. Должна быть предусмотрена возможность установки модуля на двухуровневой  раме в произвольном порядке.

Изменение  положения модуля на раме не должно требовать  использования специального крепежа.

В верхней и нижней части каждого модуля должны быть предусмотрены ответные части салазок для возможности легкого и быстрого съема каждого модуля без применения специального инструмента

Конструкция модуля должна иметь возможность его автономного использования по прямому назначению в других смежных и аналогичных лабораторных работах по схожим тематикам.

Входящий в состав виртуальный комплект преподавателя должен представлять собой виртуальный учебный комплекс, включающий в себя наглядные интерактивные элементы и встроенные приложения, предназначенные для выполнений заданий и  проведения опытовв учебной лаборатории. Данный комплекс позволяет создавать учебные материалы в виде учебных тетрадей и учебников, которые должны иметь возможность дополняться изображениями, рисунками, интерактивными 3D-моделями, образовательными видео- и  аудиоматериалами. Виртуальный комплекс должен иметь возможность подключения к сенсорному экрану с функцией мультитач. Персональный не входит в комплекс и выбирается преподавателем самостоятельно.

Данный комплекс предусматривает размещение данных в облачном хранилище с цифровыми резервными копиями.

 Должен включать в себя:

интерактивные 3D-сцены с повествованием, для обеспечения возможности более подробно рассмотреть изучаемые темы - не менее 1000 сцен

обучающие видео  не менее 900 видеоматериалов

галерею изображений не менее 4500 изображений

аудио галерею не менее 200 аудиозаписей

-     образовательные приложения  не менее 100 штук

-     функцию добавления файлов следующих форматов:

       MP3, MPEG, WAV, MPEG4, HTML5, WMA, AVI, Weblinks, PDF, SWF

       MP3, MPEG, WAV, MPEG4, HTML5, WMA, AVI, Weblinks, PDF, SWF

Согласно пояснениям заказчика до размещения закупки был произведен анализ рынка для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В состав запроса, который направлялся поставщикам, входило техническое описание товара, поставляемого по результатам аукциона. Заказчик на направленные запросы получил три коммерческих предложения, что подтверждает наличие конкуренции на рынке по поставке товара, который по техническим характеристикам  соответствует требованиям технического задания.

Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик, при описании объекта закупки прописал требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничив количество участников закупки.

Таким образом, заказчик неограничен в описании характеристик объекта закупки и самостоятельно определяет характеристики товара, который в большей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Необходимо отметить, что заявитель на заседание Комиссии не явился, относительно доводов жалоб пояснения не дал, каких-либо документов, подтверждающих, что заказчик в предмете закупки  объединил функции, не связанные между собой не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сигма-Ави(вх.№7289/ж от 26.05.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения: №32009141536 на предмет: комплект учебно-лабораторного оборудования «Схемотехника» с виртуальным комплектом для преподавателя, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны