Решение №08-08/10964 Решение по делу № 08-97/2017 от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-97/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № 08-08/10964 от 05.07.20017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Лицо, замещающее председателя комиссии       <…> – […];

Члены Комиссии                                                     <…> – […];

                                                                                 <…> – […],

рассмотрев дело №08-97/2017 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении ОАО «Булгарпиво» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хлебный, д.37, ИНН <…>) по факту распространения рекламы алкогольной продукции не соответствующей законодательству о рекламе, в присутствии (отсутствии):

- представителя ОАО «Булгарпиво» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346, провело плановую выездную проверку в отношении открытого акционерного общества «Булгарпиво» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хлебный, д.37, ИНН <…>).

По результатам данной проверки был выявлен факт распространения рекламных буклетов с текстом следующего содержания:

[графические изображения буклетов]

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №08-97/2017 (исх. №ИП-08/7227 от 04.05.2017г.).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиком, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Также согласно пункту 3 статьи 3 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

<…>

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, рекламу алкогольной продукции, распространяемую в торговых точках, где площадь предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), не соответствующей требованию ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. Выдать ОАО «Булгарпиво» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хлебный, д.37, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламных буклетов, не соответствующих требованиям ч. 3 ст. 21  Закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицо, замещающее председателя Комиссии               <…>

Члены Комиссии                                                             <…>

                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны