Определение №08-08/19005 Определение о прекращении производства по делу №08-256/2016 от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о прекращении производства по делу №08-256/2016
Исх. №08-08/19005 от 26.12.2016г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Лицо, замещающее Председателя Комиссии <…>;
Члены Комиссии <…>;
<…>,
рассмотрев дело №08-256/2016 в отношении рекламодателя – общества с ограниченной ответственностью «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» (141400, Московская обл., г. Химки, микрорайон Икеа, корпус 2; ИНН <…>, дата регистрации юр. лица: 25.04.2008г.) по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), по факту распространения рекламы магазина H&M на телеканале ТНТ, в которой демонстрируется женская одежда указанного бренда, также на последних секундах рекламы показаны девушки, прыгающие в бассейн, которые, всплывая из воды, целуют друг друга,
в присутствии:
- представителей ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» по доверенности,
- в отсутствии представителей АО «ТНТ-Телесеть», ЗАО «Код Оф Трейд», ЗАО «Пи Эйч Ди» надлежащим образом извещены,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. №1592/ж от 05.10.2016г.) по факту распространения рекламы магазина H&M на телеканале ТНТ.
По результатам рассмотрения видеозаписи рекламного материала Управлением установлено, что в эфире телеканала ТНТ распространяется реклама торговой марки H&M, в которой демонстрируется женская одежда указанного бренда. Так, в рекламном ролике можно увидеть женщин разных национальностей, с разным телосложением, разными привычками. На последних секундах рекламы показаны девушки, прыгающие в бассейн, которые, всплывая из воды, целуют друг друга. По мнению заявителя, рассматриваемая реклама пропагандирует нетрадиционную сексуальную ориентацию.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации) к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
<…>
Кроме того 6 декабря 2016г. ФАС России направила ответ на запрос о наделении полномочий по рассмотрению дела №08-256/2016 (Вх. №14637 от 06.12.2016г.), исходя из которого, в рассматриваемой рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе, о чем ФАС России ранее проинформировал заявителей письмами.
На основании изложенного рассматриваемая реклама торговой марки H&M, в которой демонстрируется женская одежда указанного бренда, женщины разных национальностей, с разным телосложением, разными привычками, на последних секундах рекламы показаны девушки, прыгающие в бассейн, которые, всплывая из воды, целуют друг друга, не содержит нарушений части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
Руководствуясь абзацем «д» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производству по делу №08-256/2016 прекратить.
Лицо, замещающее Председателя Комиссии <…>;
Члены Комиссии <…>;
<…>.