Определение №08-08/2443 Определение о прекращении производства по делу №08-209/2017 от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о прекращении производства по делу №08-209/2017

Исх. № 08-08/2443 от 15.02.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев дело №08-209/2017, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») и пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в отношении рекламодателя – ООО «ТД Мелита» (420108, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д.62; ИНН 1655159763; ОГРН 1081690038143; дата регистрации в качестве юридического лица 27.06.2008 г.),

в присутствии:

<…>

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.08.2017 г. №02/410-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Лариса-Сити» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 67, офис 601) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения проверки выявлено следующее.

В соответствии с договором №841479 от 01 июня 2017 года, заключенным между ООО «ТД Мелита» и ООО «Фирма «Лариса-Сити», был изготовлен макет в целях рекламирования меховых изделий ООО «ТД Мелита». Согласно условиям договора реклама действует с 01 июня 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

Анализ материалов проверки показал, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что ООО «ТД Мелита» является «Крупнейшим предприятием в России», «Мировым лидером по качеству изделий из бобра и облагороженной овчины», а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие данные высказывания.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Закона «О рекламе»  реклама является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. А в п.1 ст. 14.3 Закона «О защите конкуренции» указывается, что не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Исходя из указанной информации в рекламном объявлении, Управлением установлено, что рекламодателем является ООО «ТД Мелита».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае – ООО «ТД Мелита» (420108, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д.62; ИНН 1655159763, дата регистрации в качестве юридического лица 27.06.2008 г.).

В связи с указанными обстоятельствами, Управлением было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении  дела №08-209/2017 (исх. №ИП-08/18693 от 21.11.2017г.).

Определением о возбуждении дела №08-209/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела было назначено на 13 декабря 2017 г. в 11 часов 30 минут.

На заседание Комиссии, заместитель директора ООО «ТД Мелита» пояснила, что рекламный макет, указанный в определении о возбуждении дела №08-209/2017 являлся только разработкой в рабочей переписке между ООО «ТД Мелита» и ООО «Фирма «Лариса-Сити», а распространялся другой рекламный макет, согласованный позже. В подтверждение предоставлен фото-отчет о размещении рекламы, подготовленной ООО «Фирма «Лариса-Сити» для ООО «ТД Мелита».

Исходя из чего, Комиссия отмечает о необходимости привлечения для участия в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица - ООО «Фирма «Лариса-Сити» (420107, РТ, г. Казань, ул. Островского, д. 67, офис 601; ИНН 1655025992; ОГРН 1021602833361; дата регистрации в качестве юридического лица 25.10.2002 г.).

Определением об отложении и продлении рассмотрения дела №08-209/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела было отложено на 17 января 2018 г. в 11 часов 30 минут.

На заседание Комиссии представитель ООО «Фирма «Лариса-Сити» и заместитель директора ООО «ТД Мелита» представили распечатку электронной переписки по согласованию макета рекламы. Также стороны по делу пояснили, что рекламный макет, указанный в определении о возбуждении дела №08-209/2017 являлся только разработкой в рабочей переписке между ООО «ТД Мелита» и ООО «Фирма «Лариса-Сити», а распространялся другой рекламный макет, согласованный позже. В подтверждение был представлен фото-отчет о размещении рекламы, подготовленной ООО «Фирма «Лариса-Сити» для ООО «ТД Мелита».

Как видно из фотоматериалов, в указанных рекламных макетах отсутствует утверждение «крупнейшее предприятие в России», «Мировой лидер по качеству изделий из бобра и облагороженной овчины».

На заседании Комиссии 14 февраля 2018 года стороны по делу поддержали позицию, изложенную ранее. Фразы «крупнейшее предприятие в России», «Мировой лидер по качеству изделий из бобра и облагороженной овчины» в итоговых рекламных объявлениях ООО «ТД «Мелита» не использовались, что подтверждается фотоотчетами.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-209/2017, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

В соответствии с договором №841479 от 01 июня 2017 года, заключенным между ООО «ТД Мелита» и ООО «Фирма «Лариса-Сити», был изготовлен макет в целях рекламирования меховых изделий ООО «ТД Мелита». Согласно условиям договора реклама действует с 01 июня 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

В рассматриваемых рекламных макетах отсутствуют указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что ООО «ТД Мелита» является «Крупнейшим предприятием в России», «Мировым лидером по качеству изделий из бобра и облагороженной овчины», а также нет ссылок на анализы и исследования, подтверждающие данные высказывания, что является нарушением требований законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что вышеуказанные рекламные макеты не распространялись. Согласно фотоотчетам, представленным ООО «ТД «Мелита» размещалась реклама без использования фраз «крупнейшее предприятие в России», «Мировой лидер по качеству изделий из бобра и облагороженной овчины».

Таким образом, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «ТД «Мелита» по размещению вышеуказанного рекламного объявления отсутствуют признаки нарушения требований законодательства о рекламе.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №08-209/2017 прекратить.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны