Определение №08-08/3366 Определение о возбуждении дела № 08-48/2017 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-48/2017

Исх. № 08-08/3366 от 02.03.2017г.

Лицо, замещающее председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – <…>, рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.) на 1 странице рекламного объявления с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % - Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC»),

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (Вх. № <...> от 09.102.2017г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Капитал Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.)  с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % -Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC»), которое содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») Графическое изображение рекламы представлено ниже: <…>

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Одним из объектов рекламирования в указанном рекламном макете (рекламе) является страховая услуга – автострахование.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Информация, распространявшаяся в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.)  с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % -Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC») содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Исходя из выходных данных газеты Управлением установлено, что учредителем и издателем газеты «Капитал-Закамье» является <…> (<…>).

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение части 1 статьи 28 настоящего закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08-48/2017 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело № 08-48/2017 к рассмотрению на 21 марта 2017 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе»:

- <…> (<…>), являющейся рекламораспространителем. Явка обязательна.

4. <…> в срок до 17 марта 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • согласованный сторонами макет рассматриваемой рекламы;
  • информацию о должностном лице, ответственном за размещение рекламы в газете «Капитал-Закамье», с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;
  • письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[…]                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны