Определение №08-08/3463 Определение о возбуждении дела № 08-50/2017 от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-50/2017

Исх. № 08-08/3463 от 03.03.2017г.

Лицо, замещающее председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – <…>, рассмотрев материалы направленные Прокуратурой города Казани по обращению гражданина (вх. №15781 от 29.12.2016г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво», путем размещения на рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) через Прокуратуру города Казани поступила жалоба гражданина (Вх. № <…> от 29.12.2016г.) на распространение рекламы алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво» путем размещения рекламной конструкции «Пивная Бочка»  по адресу: 420140, г. Казань ул. Фучика, д. 106а.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции (пива), не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

 

<…>

 

На основании вышеизложенного, следует, что размещенная <…> рекламной информации  «Пивная бочка» по адресу: г. Казань, ул. Фучика, 106а направлена на рекламирование алкогольной продукции – пива, реализуемым в магазинах (заведениях) «Пивная бочка». В связи, с чем указанная реклама в виде размещенной вывески «Пивная бочка» не соответствует требованиям п.5 ч.2 ст.21 Закона «О рекламе», в части рекламирования алкогольной продукции-пива, путем размещения рекламной информации «Пивная бочка», монтируемой и располагаемой на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является: <…>, который разместил рекламную информацию «Пивная бочка» по адресу: г. Казань, ул. Фучика, 106а.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело №08-50/2017 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-50/2017 к рассмотрению на  29 марта 2017 года в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» - <…>;

4. <…> в срок до 27 марта 2017 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России следующие документы.

5.2. Копии документов, подтверждающих право <…>  помещений используемых под магазины.

5.3. Копии всех договор на изготовление, размещение и распространение вывески содержащей текст «Пивная бочка», с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение).

5.5. Паспортные данные <…> (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

5.6. Письменные пояснения по делу.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Лицо, замещающее Председателя Комиссии                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны