Определение б/н Определение о возбуждении дела №08-214/2017 по признакам нар... от 29 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08-214/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. ИП-08/18726 от 21.11.2017г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении рекламодателя – ООО «Медэксперт» (…), и рекламораспростанителя – ООО «Фирма «Лариса-Сити» (…).
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.08.2017 г. №02/410-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Лариса-Сити» (…) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки выявлено следующее.
В соответствии с договором №836766 от 05 декабря 2016 г., заключенным между ООО «Медэксперт» и ООО «Фирма «Лариса-Сити», был изготовлен макет в целях рекламирования медицинских услуг оказываемых ООО «Медэксперт». Согласно условиям договора реклама распространялась с 15 мая 2017 г. по 31 мая 2017 г.
Изображение представлено ниже.
[графическое изображение]
Анализ материалов проверки показал, что в рассматриваемой рекламе не представлено все предупреждение целиком «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», что является нарушением ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией к применению или получения консультации специалистов.
Исходя из представленной информации Управлением установлено, что рекламодателем является ООО «Медэксперт», а рекламораспространителем – ООО «Фирма «Лариса-Сити».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае – ООО «Медэксперт» (…).
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в данном случае – ООО «Фирма «Лариса-Сити» (…).
Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.
Из положений части 6 и части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 -214/2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Назначить дело №08- 214/2017 к рассмотрению на 12 декабря 2017 года в 11 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, рекламодателя – ООО «Медэксперт» (…), рекламораспространителя – ООО «Фирма «Лариса-Сити» (…).
4. ООО «Медэксперт» в срок до 08 декабря 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
учредительные документы ООО «Медэксперт»
свидетельство о регистрации ООО «Медэксперт» в качестве юридического лица;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Медэксперт», с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);
договоры на размещение, распространение вышеуказанного рекламного объявления с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
информацию о лице (копия паспорта: страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), ответственном в ООО «Медэксперт» за организацию, разработку, утверждение, размещение рекламных материалов (в том числе проведение рекламных кампаний), с приложением подтверждающих документов (приказ, распоряжение о принятии на работу, должностные инструкции и т.д.); письменные пояснения данного лица;
письменные объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела (при наличии), при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
5. ООО «Фирма «Лариса-Сити» в срок до 08 декабря 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- информацию о должностном лице, ответственном за размещение рекламной информации (с приложением соответствующих документов (копия паспорта, приказ о принятии на работу, должностные инструкции и т.д.))
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчиков по делу или их законных представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.