Определение №08-409/2014 Определение о возбуждении дела № 08-409/2014 в отношении ОАО... от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. РБ-08/11624 от 12.08.2014

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  <…> Татарстанского УФАС России, по результатам проведенной плановой выездной проверки по соблюдению законодательства о рекламе ОАО «ТАТМЕДИА», рассмотрев материалы в отношении ООО «Автолайф-Премиум Казань» (420107, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, ИНН 1655245469) и филиала ОАО «ТАТМЕДИЯ» «Редакция журнала «Татарстан», содержащие признаки нарушение, пункта 1 части 5, части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе»,

Установил:

В соответствии со ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведенной плановой выездной проверки по соблюдению законодательства о рекламе ОАО «ТАТМЕДИА», установлен факт размещения рекламы в общественно-политическом издании «Татарстан» №9/2013 г. на странице 3 с текстом следующего содержания: «Автолайф – Брокерс» Автокредитование и автострахование…»; «Автолайф-Трейдинг» Автосалон автомобилей с пробегом и новых автомобилей среднего класса…Г. Кариева, 3 NEW…»; «Аквалайф» Автомойки Премиум-Класса…Завойского, 1А NEW» который содержит признаки нарушения пункта 1 части 5, части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).

В рекламе «Автолайф – Брокерс» Автокредитование и автострахование…» отсутствует наименование лица, оказывающее эти услуги, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых, лизинговых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рекламе «Автолайф-Трейдинг» Автосалон автомобилей с пробегом и новых автомобилей среднего класса…Г. Кариева, 3 NEW…»; «Аквалайф» Автомойки Премиум-Класса…Завойского, 1А NEW» усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Указанное положение содержит отсылочную норму, предусматривающую необходимость соблюдения в рекламе требований законодательства Российской Федерации в любой сфере.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона №53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке в Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке в российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная в общественно-политическом издании «Татарстан» №9/2013 г. на странице 3 содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатных изданиях; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующими рекламодателями.

В рамках проведенной проверки ОАО «ТАТМЕДИА» были представлены копии следующих документов:

-титульная и 3 страница журнала «Татарстан» №9/2013;

-договор № 274-р от 08.11.2012 г.;

-дополнительное соглашение к договору № 274-р;

-приложение № 6 к договору № 274-р;

-акт выполненных работ № КФ000000225 от 09.09.2013 г.

Исходя из анализа представленных документов, Управлением приходит к следующему выводу.

Реклама, распространенная в общественно-политическом издании «Татарстан» №9/2013 г. на странице 3 с текстом следующего содержания: «Автолайф – Брокерс» Автокредитование и автострахование…»; «Автолайф-Трейдинг» Автосалон автомобилей с пробегом и новых автомобилей среднего класса…Г. Кариева, 3 NEW…»; «Аквалайф» Автомойки Премиум-Класса…Завойского, 1А NEW» была размещена филиалом ООО «ТАТМЕДИА» на основании договора № 274-р от 08.11.2012 г. услуги по данному договору оплачены полностью, что подтверждается актом выполненных работ № КФ000000225 от 09.09.2013 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, пункта 1 части 5 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Автолайф-Премиум Казань, ответственное должностное лицо – <...>, рекламораспространителем – филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Редакция журнала «Татарстан», ответственное должностное лицо –   <…> «Редакции журнала «Татарстан» <…>, что подтверждается договором № 274-р от 08.11.2012г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1.Возбудить производство по делу №08-409/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Автолайф-Премиум Казань (420107, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, ИНН 1655245469);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», филиал ОАО «ТАТМЕДИА» «Редакция журнала «Татарстан» (юр. адрес: 420097, г. Казань, ул. Академическая, д. 2, ИНН 1655144950; место нахождения филиала: 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2; почтовый адрес: г. Казань, а/я 318).

3.Назначить дело №08-409/2014 к рассмотрению на 19 августа 2014 г. в 17 ч. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.ООО «Автолайф-Премиум Казань (420107, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, ИНН 1655245469) предоставить в срок до 14 августа 2014 г. следующие документы и сведения:

-учредительные документы;

-свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

-документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Альянс», а также его паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

-согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем макет рекламы;

-письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

-иные документы и сведения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Филиалу ОАО «ТАТМЕДИА» «Редакция журнала «Татарстан» (юридический адрес: 420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, 2, ИНН 1655144950) представить в срок до 14 августа 2014 г. следующие документы и сведения:

-документы, подтверждающие полномочия руководителя филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «Редакция журнала «Татарстан», а также его паспортные данные (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

-согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем макет рекламы;

-письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

-иные документы и сведения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ООО «Автолайф-Премиум Казань» или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-409/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Явка законного представителя филиала ОАО «ТАТМЕДИЯ» «Редакция журнала «Татарстан» или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-409/2014), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны