Решение №08-462/2010 20 января 2011 г. Решение по делу № 08-462/2010 в отношении ... от 20 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г.Казань                                                                                             

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, рассмотрев дело №08-462/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <...> (адрес проживания: 423570, РТ, г.Нижнекамск), в отсутствии законного представителя <...>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Нижнекамская городская прокуратура направила в Татарстанское УФАС России жалобу Управления здравоохранения Исполнительного комитета Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» по факту распространения в муниципальных больницах рекламных объявлений с текстом следующего содержания: «Оздоровление и омолаживающие методы!!! Профилактика и лечение...», которое содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

<...> были даны следующие письменный пояснения: «считаю, что в моих действиях отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе по следующим основаниям: Я занимаюсь информационным видом деятельности, то есть сетевым маркетингом и мною организовано распространение информации о профилактике и диагностике заболеваний. При обращении граждан мною осуществляется передача информации о приборе массажер «Акулайф «Тяньши»», модель SHW-A01, его диагностических свойствах. Массажер «Акулайф «Тяньши»» медицинским прибором не является. После проведения диагностики, используя схему акупунктурных точек я объясняю человеку, что на местах где были болевые ощущения у них имеется проблемная зона, далее информирую, что для избавления от возможного заболевания необходимо пройти очищение. Я предлагаю людям прослушать нашу школу здоровья, которая проводится в офисе по адресу: г.Нижнекамск, <...>». <...> компании <...> является <...>, она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и имеет право на предоставление информации в виде обучения. Сутью информации является объяснение гражданам, что такое БАДЫ, их свойства, ответы на вопросы, в том числе и о стоимости продукции. БАДы также не являются лекарственными средствами. Стоимость диагностики на аппарате массажер «Акулайф «Тяньши» 500 рублей. В стоимость включено прослушивание информации (обучение). Собранные суммы я передаю ИП <...>, после пробивается чек через кассу. Медицинские услуги мною или другими сотрудниками нашего офиса не оказываются. Стоимость за диагностику и обучение устанавливается мною и <...> и вносится после обучения. Массажер «Акулайф Тяньши» приобретен мною за личные деньги и не является медицинским прибором. Также хотелось бы отметить то, что нет достоверных сведений и доказательств отвечающих всем требованиям относимости и допустимости о том, что распространяемая реклама распространялась в муниципальных больницах г. Нижнекамска. Вся информация расклеивалась исключительно на улицах города. Более того, Нижнекамской городской прокуратурой была проведена проверка и установлено то, что доводы об оказании мною медицинских услуг без наличия лицензии своего подтверждения не нашли».

Комиссией не приняты во внимание представленные доводы по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация: «Оздоровление и омолаживающие методы!!! Профилактика и лечение таких заболеваний как: онкология, бесплодие, гипертония, ДЦП, астма, псориаз, боли в суставах и мн. др. Основанные на методах и знаниях тибетской медицины. Консультация бесплатна. Тел.: <...>» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена печатным способом; преследует строго заданные цели информирования: продвижение медицинских услуг населению, призвана формировать и поддерживать интерес к данному "продукту".

Согласно  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

При этом в тексте рекламы не содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, отсутствовала ссылка на необходимость  получения консультации специалистов.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Объектом рассматриваемой рекламы являются медицинские услуги, поскольку  работы и услуги, осуществляемые в вышеуказанной рекламе, в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации <...> 12 июля 2004 года,  являются медицинскими услугами.

В разделе В01 (СЛОЖНЫЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ)  приведены сложные и комплексные медицинские услуги.

В         01.027       Онкология

В         01.027.01    Прием (осмотр, консультация) врача-онколога  первичный

В         01.027.02    Прием (осмотр, консультация) врача-онколога  повторный

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вышеуказанная реклама распространялась в муниципальных больницах и на улицах г.Нижнекамска, то есть не подпадает под действия исключений перечисленных в части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, распространение <...> рекламных объявлений об профилактики и лечение таких заболеваний как: онкология, бесплодие, гипертония, ДЦП, астма, псориаз, боли в суставах и мн. др. (являющимися медицинским услугами), без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию является ненадлежащей рекламой, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из материалов дела следует, что рекламодателем и рекламораспространителем является <...>.

 Из положений частей 6-8 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение части  7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Оздоровление и омолаживающие методы!!! Профилактика и лечение таких заболеваний как: онкология, бесплодие, гипертония, ДЦП, астма, псориаз, боли в суставах и мн. др. Основанные на методах и знаниях тибетской медицины. Консультация бесплатна. Тел.: <...>», поскольку в нем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РТ для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны